- Преподавателю
- Школьному психологу
- ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА
ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шнягина Т.Н. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
I. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.
ПРОГРАММА
занятий с элементами психологического тренинга
по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену
«Экзамены без особых проблем».
Цель занятий:
Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе.
Задачи:
-
Обучить способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повысить сопротивляемость стрессу;
-
Обучить способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам;
-
Обучить оптимальным способам работы с текстом, способам эффективного запоминания и концентрации внимания, эффективного освоения материала при подготовке к экзамену, логичной организации деятельности.
Тематическое планирование:
п/п
Темы занятий
Продолжительность занятий, мин.
1.
Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье.
45
2.
Приемы волевой мобилизации и умение владеть своими чувствами.
45
3.
Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов.
45
4.
Приемы релаксации и снятия напряжения.
45
5.
Борьба с тревожными ожиданиями.
45
6.
Поведение на экзамене. Рекомендации.
45
7.
Правильное питание - важный компонент успеха.
45
ПРОГРАММА
занятий с элементами психологического тренинга
для учащихся 10 класса
«Я - уверенный человек!»
Цель занятий:
Тренинг навыков саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся.
Задачи:
-
Обучить способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повысить сопротивляемость стрессу.
-
Обучить способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в процессе учебной деятельности.
-
Организовать условия, способствующие профилактике и преодолению причин школьного стресса.
Тематическое планирование:
п/п
Темы занятий
Продолжительность занятий, мин.
1.
Цели обучения в старшей школе.
45
2.
Организация времени.
45
3.
Уверенность в себе. Профилактика стрессов.
45
4.
Оптимальное интеллектуальное развитие.
45
ПРОГРАММА
занятий с элементами психологического тренинга
по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену
«Волнуйтесь спокойно, скоро экзамены!»
Цель занятий:
Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах.
Задачи:
-
Актуализация ресурсов для преодоления тревожащих мыслей и возможных негативных последствий экзаменационного и послеэкзаменационного периода.
-
Освоение способов совладания с тревогой, актуализация внутренних ресурсов.
Тематическое планирование:
п/п
Темы занятий
Продолжительность занятий, мин.
1.
Экзамены? Нет проблем!
45
2.
Уверенность на экзамене. Мои ресурсы.
45
3.
Индивидуальные особенности. Мои возможности.
45
5.
Борьба с тревожными ожиданиями. Стрессу-нет.
45
6.
Знакомство с документацией. Поведение на экзамене.
45
7.
Правильное питание - важный компонент успеха.
45
-
Индивидуальные консультации с учащимися по результатам диагностик, по запросу.
II. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.
-
Психолого-педагогического семинар для педагогов.
Тема: «Организация условий для успешной школьной адаптации учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов».
-
Индивидуальные консультации.
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
-
Родительские собрания.
Тематика:
«Как помочь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов. Психологическая поддержка родителей. Практические рекомендации для родителей»,
«Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ»,
«ОГЭ и ЕГЭ: трудности и стратегия поддержки старшеклассников. Учёт индивидуальных особенностей» (9,11 классы).
-
Индивидуальные консультации.
IV.ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА В ФОЙЕ ШКОЛЫ.
V.ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА.