- Преподавателю
- Школьному психологу
- Деловая игра «Кодекс воспитателя»
Деловая игра «Кодекс воспитателя»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Журавлева Н.Б. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деловая игра «Кодекс воспитателя»
В связи с появлением Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, возникла необходимость его изучении и принятия в любой форме. Для того, чтобы эта процедура не стала формальной, я организовала в своем коллективе деловую игру «Кодекс Воспитателя», в ходе которой педагогические работники нашего ДОУ подробнее рассмотрели и обсудили данный Кодекс. Такая форма мне показалась очень практичной и эффективной.
Коллектив делится на две команды и выполняет задания. Судьей игры является заведующий.
-
«Смысл слова» - необходимо объяснить смысловое значение слов: «Кодекс» и «Этика». Попробуйте дать определение модельного Кодекса профессиональной этики педагогических работников.
2.Найдите правильные ответы и обоснуйте их.
На основании каких документов разработан Модельный Кодекс профессиональной этики пед. работников?
А. Конституции РФ.
Б. Конвенции ООН о правах ребенка.
В. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Г. Кодекса об Административных правонарушениях.
3.Найдите правильные ответы и обоснуйте их.
С какой целью разработан Модельный Кодекс профессиональной этики пед. работников?
А. Поднятие престижа профессии педагога.
Б. Обеспечение единых норм поведения пед. работников.
В. Установление взаимоотношений между педагогами и воспитанниками.
Г. Эффективности выполнения пед. работниками своих трудовых обязанностей.
4. Найдите правильные ответы и обоснуйте их.
Что служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования?
А. Нормы морали.
Б. Самоконтроль пед. работников.
В. Уважительное отношение к педагогической деятельности в общественном сознании.
Г. Доминирование педагогов над воспитанниками.
5. Найдите правильные ответы и обоснуйте их.
Исходя из положений Модельного Кодекса профессиональной этики пед. работников, перед кем несут ответственность пед. работники?
А. Государством.
Б. Ребенком.
В. Обществом.
Г. Руководителем организации.
6. Найдите правильные ответы и обоснуйте их.
К чему призваны пед. работники, осуществляя свою деятельность?
А. Уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений.
Б. Применять в воспитании и обучении любые методы работы.
В. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы.
Г. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
7. Найдите правильные ответы и обоснуйте их.
Соблюдение или несоблюдение Кодекса может учитываться:
А. При проведении аттестации пед. работников на соответствие занимаемой должности.
Б. При поощрении пед. работников.
В. При применении дисциплинарного взыскания в случае совершения аморального поступка.
Г. При аттестации на категорию.
8. Найдите правильные ответы и обоснуйте их.
Пед. работникам необходимо соблюдать:
А. Культуру речи.
Б. Деловой стиль в одежде.
В. Такт и внимательность в общении с участниками образовательных отношений.
Г. Пренебрежительный тон и грубость, если это необходимо.
___
9. Что отличает деловой стиль, которому должен соответствовать педагог?
А. Официальность.
Б. Сдержанность.
В. Скромность.
Г. Аккуратность.
3 конкурс «Педагогические ситуации» - командам предлагается решить по две проблемные ситуации профессионального характера.
1. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.
Как должен поступить педагог в данной ситуации?
2. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.
Какой выход можно предложить из создавшейся ситуации?
3. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: "Я не умею, у меня не получается". "Я лучше буду играть". Мама недоумевает: "Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что? "
Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Какие ошибки часто допускают взрослые?
4. На работу в ДОУ была принята на должность педагога дополнительного образования по театральной деятельности специалист высокой квалификации, с большим опытом работы с детьми (женщина пенсионного возраста с высокими личными амбициями, трудолюбивая, успешно справляющаяся со своими обязанностями, фанат своего дела, по характеру достаточно властный человек). Ее приход был встречен достаточно дружелюбно со стороны всех сотрудников ДОУ и, в первую очередь, руководителя. Начиная с первых занятий, проводимых в группе, реализующей программу М. Монтессори, у педагога не сложились отношения с воспитателем группы, которая также имела большой педагогический опыт работы с дошкольниками, ее профессиональные качества были оценены со стороны руководства и родителей, что способствовало формированию ее высокий самооценки.
Присутствуя на занятиях педагога дополнительного образования, которая занималась постановкой детской сказки, воспитатель постоянно вмешивалась в творческий процесс, брала на себя инициативу, распределяла роли и тем самым осложняла условия работы специалиста, стараясь всем своим видом унизить ее как личность. Перед педагогом дополнительного образования встал вопрос: что делать и не отказаться ли от проведения занятий в этой группе? Другие сотрудники ДОУ внешне никак не реагировали на создавшуюся ситуацию. Таким образом, основная проблема заключалась в не сложившихся личных взаимоотношениях двух коллег. Кто виноват и что делать?
Ситуация разрешилась очень просто. Сопровождать группу на занятия педагога дополнительного образования было поручено второму воспитателю группы, с которым у специалиста сложились хорошие отношения.
Правильное ли данное решение? Как необходимо поступить руководителю и коллективу?