Коррекционное занятие «Дружба» для учащихся 4-5 класса

Цель: повысить уровень знаний учащихся про особенности дружеских отношений, подвести к осознанию необходимости уважительных отношений, предоставить информацию о дружбе и о том, какой она должна быть; формировать навыки конструктивного общения; повысить уровень сплоченности.Данное занятие можно оспользовать как отдельно, так и в комплексе занятий: в коррекционной программе по адаптации, суицидальному поведению, сплочении коллектива, на уроках этики. Можно использовать как классный час. Отдельные ...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционное занятие «Дружба»

для учащихся 4-5 класса

Время проведения занятия: 45 минут

Цель: повысить уровень знаний учащихся про особенности дружеских отношений, подвести к осознанию необходимости уважительных отношений, предоставить информацию о дружбе и о том, какой она должна быть; формировать навыки конструктивного общения; повысить уровень сплоченности.

Оборудование: магнитофон, записи музыки, рисунок радуги, рисунок песочных часов, стикеры в виде песчинок, притча о гвоздях.

Ход занятия

1. Упражнение «Подари движение»

Цель: развивать средства общения; повысить уровень сплоченности.

Время выполнения: 3 минуты

Оборудование: аудиозапись с быстрой музыкой

Ход выполнения

Участники становятся в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 секунд. Другие повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и дальше подобное продолжается по кругу.

2. Объявление темы занятия «Радуга»

Занятие начинается с песни «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

Психолог. - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга).

- Верно! Но наша радуга будет необычной / на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых цветами радуги их можно прочитать /:

Обществу

Дарить

Радость

Улыбку

Желание

Благородство

Единство

- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего занятия.

Психолог: - О чем будем говорить? / О дружбе. /

Звучит песня В.Шаинского "О дружбе". / "Дружба верная ...". Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями? (Выслушиваются ответы детей.)

3. Ожидаемые результаты «Песочные часы»

Цель: развивать средства общения.

Время выполнения: 5 минут

Оборудование: рисунок песочных часов, стикеры в виде песчинок

Ход выполнения

Психолог: Один мудрец сравнил жизнь человека с огромной песчаной пустыней, в которой каждая песчинка это неповторимая миг, мгновение, которое меняется, теряется в бурном потоке жизненных неурядиц.

Наше это тоже маленькая песчинка. Поэтому предлагаю написать на стикерах, которые лежат у вас на столах эти ожидания от сегодняшней работы и разместить их в верхней части наших часов. В конце нашей работы, если ваши ожидания оправдаются надо песчинку перенести в нижнюю часть часов, если - нет, то оставьте ее на месте.

4. Информационное сообщение «Дружба, где она начинается?»

Психолог: ДРУЖБА - бескорыстные отношения, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, на общих интересах, увлечениях. Обязательными признаками дружбы является взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Друг никогда не отвернется в минуты, всегда поймет и поддержит. Друг никогда не станет слушать других, чтобы те не говорили. Кто как не друг скажет правду о своем товарище? Только друг может говорить о его ошибках, а товарищ в свою очередь никогда на это не будет обижаться. Настоящая дружба объединяет только тех людей, которые способны простить и понять недостатки других. Дружба - неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Как сказал Бенджамин Франклин, «брат может не быть другом, а друг - всегда брат». (Ученый, политический деятель, дипломат, писатель, журналист)

О дружбе и друга:

• С ним есть о чем помолчать

• Друзья - это те люди, которые все о тебе знают, и все равно любят!

• Друзья не смотрят друг другу в глаза, они смотрят в одном направлении

• Быть другом - значит подставить плечо тому, кто потерял надежду, и дарить ему любовь

• Противоречия бывают и в дружбе, основанной на превосходстве: обе ведь стороны требуют большего, а когда это происходит, дружба расторгается.

Дружба, дружба - это взаимоотношения между людьми, рождаются, крепнут на основе совместного обучения, интересов, предпочтений. Дружить можно со многими сверстниками, а дружить - только с одним или несколькими. Друзей связывает большое уважение друг к другу, принципиальность в отношениях, симпатия.

Взаимопомощь, отзывчивость, вежливость - непременное признаки дружного класса. Недопустимы в классе оскорбительные предвещает, непристойные шутки о дружбе ребят, грубость в отношениях, неуважение к девушкам. Дружбу, дружбы можно разрушить грубыми, неуместными шутками. Поэтому будьте внимательны и задумывайтесь над своими поступками.

5. Упражнение «Ладошки»

Цель: развивать средства общения; повысить уровень сплоченности.

Время выполнения: 3 минуты

Оборудование: шаблон ладошек

Ход выполнения

Психолог: - Какими качествами должен обладать настоящий друг? / Ответы детей. / Предлагаю детям написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

6. Притча о гвоздях

Жил мальчик с ужасным характером Однажды отец дал ему мешок гвоздей и велел по одному забивать их в забор каждый раз, когда мальчик теряет терпение и с кем-то ссорится В первый день он забил 37 гвоздей Впоследствии научился контролировать себя, и количество гвоздей ежедневно уменьшалось Мальчик понял, что легче осваивать свои эмоции, чем забивать гвозди наконец настал день, когда он не забил ни одного гвоздя Сын подошел к отцу и сказал об этом. Тогда отец велел сыну извлекать из забора по одному гвоздю в те дни, когда он не потеряет самоконтроля и ни с кем не ссорится

Шло время, и впоследствии сын смог похвастаться отцу, что в заборе не осталось ни одного гвоздя Отец ответил: «ты хорошо ведешь, но посмотри, сколько дырок осталось. Забор уже никогда не будет таким, как прежде »

Если вы с кем-то ссоритесь и говорите что-то неприятное, то оставляете после себя такие же раны, как эти дырки от гвоздей. И раны остаются, несмотря на то, сколько раз вы потом извинитесь. Словесные раны наносят такого же боли, как и физические, не оставляйте на своем пути дыр! Не забивайте гвоздей вражды, непонимание, жестокости в души людей! Будьте толерантными!

7. Результативность «Песочные часы»

Цель: развивать средства общения, оценить оправдались ли ожидания учащихся.

Время выполнения: 5 минут

Оборудование: рисунок песочных часов, стикеры в виде песчинок

Ход выполнения

Психолог: - Если ваши ожидания оправдаются надо песчинку перенести в нижнюю часть часов, если - нет, то оставьте ее на месте. (Дети выполняют задания)

14. Релаксационная музыкальная пауза.

Цель: формирование позитивного эмоционального фона.

Время выполнения: 3 минуты

Ход выполнения

Психолог - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость бесследно.

Коррекционное занятие «Дружба» для учащихся 4-5 класса



© 2010-2022