- Преподавателю
- Школьному психологу
- Сочинение - эссе Моя психологическая концепция
Сочинение - эссе Моя психологическая концепция
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шефер О.В. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования
«город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
СОЧИНЕНИЕ - ЭССЕ
МОЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Подготовила
Педагог - психолог
Шефер О. В.
МБДОУ«Детский сад №17»
г. Бугуруслан
Оренбургская область
СОЧИНЕНИЕ - ЭССЕ
« МОЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ».
Как сердцу высказать себя,
Другому как понять тебя?
Ф. Тютчев.
Как интересен наш мир. Мир, в котором мы живем, удивителен и прекрасен. Природа одних людей наделяет, музыкальным слухом и тогда они становятся музыкантами, если природа подарила хорошее тело и выносливость, то есть шанс посвятить себя спорту, а третьим природа дарит способность слушать, желание помогать другим. И такие люди становятся учителями, врачами, психологами.
Но никто не рождается музыкантом, инженером или психологом. Ими становятся, и все благодаря обучению и серьезной работе над собой.
Возможно, существует призвание быть психологом? Наверняка. Часто это человек, который притягивает к себе, как магнит, у него ищут поддержки и помощи, ждут одобрения, и он просто является внимательным собеседником. Психолог -это тот кто проявляет интерес к своему внутреннему миру и внутреннему миру других людей, готов к сотрудничеству. Он должен понимать, что человек - свободен и имеет право на свой жизненный выбор. Его качества помогают ему настроить на себя людей, вселить в них веру в себя и будущее.
Желание помогать, не говорит о том, что такой человек сможет помочь. Одного желания мало, необходимо иметь определенный запас знаний. Это и будет отличием психолога по жизни, от психолога - профессионала.
А ведь, сколько нюансов необходимо учитывать в работе с людьми? Но самый важный момент для любого психолога, пусть даже еще не профессионала - не навреди. Одна из важнейших заповедей, которой я стараюсь придерживаться в своей работе. Нередко анализируя свои действия, слова, я задаю себе вопрос: «Правильно ли я делаю?», « Для чего и кому это необходимо?», «Какую я психологическую помощь могу оказать?».
Я прихожу к выводу, что психологическая помощь, в каком бы виде она не оказалась - это прежде всего общение. Любая встреча с психологом - прежде всего разговор.
Человечество с незапамятных времен знает о том, как целительна, может быть беседа с другим человеком и как словом можно «убить» человека.
Наверное, самым необходимым при таком разговоре - максимальная включенность в ситуацию, подлинный интерес к человеку. О таком интересе писал К. Роджерс. Только при наличии такого интереса консультант обретает способность, не только слушать, но слышать. Когда тебя слушает и, безусловно, принимает другой человек, у тебя появляется чувство надежности окружающего мира. Ты ощущаешь себя значимым, и это чувство дает силу для изменений. В этом и заключается целительная сила беседы.
На первый взгляд, все оказывается просто и легко. Разговаривай с человеком, вселяй в него уверенность. И на важный вопрос «как?», дают возможность ответить различные подходы, рассматривающие проблему общения и взаимодействия. Так если сравнивать клиент - центрированный и гештальт - ориентированный подходы, то нетрудно заметить, что в первом отдается преимущество методам внимания и выслушивания, а во втором - методам воздействия: обратной связи, интерпретации.
Если у К.Роджерса все строится на эмпатии, положительном отношении к клиенту, то Ф. Перлз предлагает вести сеанс несколько отчужденно. И хотя оба подхода стремятся обеспечить искренние и доверительные отношения с клиентом, К. Роджерс советует терпеливо дожидаться этого, а Ф. Перлз считает, что в ряде случаев можно требовать и добиваться от клиента таких отношений.
Оба подхода объединяет то, что они апеллируют к индивидуальности. Однако при клиент - центрированном подходе больше внимания уделяется отношениям с окружающими, а в гештальт - терапии акцент делается на ответственность самого человека за свою судьбу.
В своей практике, я учусь использовать эмпатическое слушание, как важный момент начала общения, а в дальнейшей работе пытаюсь использовать различные приемы психологического воздействия, для того чтобы достичь более эффективного результата личностных изменений. Порою я сомневаюсь в своих силах и возможностях, но проходит некоторое время, и я вижу, что молодые мамы и умудренные опытом бабушки подходят то с вопросами, то с предложениями, то с новыми идеями. Значит мои знания и опыт нужны и востребованы. Это дает мне силы и энергию для реализации новых идей. Еще одним толчком в работе служит общение с детьми, позволяющее окунутся в мир радости и детства. Благодаря общению с детьми, я понимаю насколько, каждый из нас уникален и неповторим, как важно умение устанавливать отношения и умение эти отношения сохранить.
Успех и удовлетворение придет, если вы любите людей. Необходимо время и опыт, чтобы выработать необходимые навыки. Как невозможно научиться плавать, не побывав в воде, так не возможно стать психологом, пока не попробуешь разные способы воздействия.