Мероприятие для родителей

Мероприятие для родителей любых классов. Коррекция детско-родительских отношений. Использовано лекционная, презентабельная и практическая часть. Это мероприятие даёт возможность родителям увидеть свои ошибки в воспитании и отношении между ними и их детьми. Даёт возможность пересмотреть некоторые стереотипы воспитания детей и взглянуть по новому на проблемные отношения детей и родителей.
Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Москворецкая средняя школа












Мастер класс


«Растем вместе»


Подготовила психолог:

Штец Валентина Геннадьевна








2015 год


1-этап (Приветствие, представление темы)

Уважаемые родители я очень рада приветствовать вас на моем мастер классе. Для начала я хотела бы оговорить с вами несколько правил, которые сегодня я буду использовать.

  1. Отключите, пожалуйста, все свои телефоны.

  2. Поставьте с правой и левой стороны невидимые стены.

  3. Правило поднятой руки, если хотите выразить своё мнение или задать вопрос.

  4. Быть активным, мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение на аудиторию.

  5. Не перебивать выступающего, уважать мнение каждого.

Я психолог, поэтому я всегда учусь, учусь у своих успешных коллег.

Мой жизненный принцип: «Наблюдай за людьми и бери все хорошее от них, тогда ты сделаешь меньше своих ошибок, не останавливайся на достигнутой цели, всегда стремись идти вперед, придя к одной цели, ставь перед собой другую - ведь это и есть жизнь».

Моё психологическое кредо - не навреди, услышь и помоги.

Тема моего выступления детско-родительские отношения - мастер класс «Растём вместе» выступление психолога на родительском собрании с элементами тренинга и развитие критического мышления.(высветить през.)

Проблема детско-родительских отношений во все времена была актуальной, а в наше время, время потери нравов, потери духовности, развала института семьи звучит особо остро. И очень часто к нам приходят родители с вопросом о не понимании их детьми, об испорченных отношениях с детьми, об излишней агрессии или замкнутости со стороны детей, а порой даже с проблемой ухода детей из дома. Ребенок для родителя и родитель для ребенка, с одной стороны, выступают средством удовлетворения своих потребностей - в этом смысле можно говорить о материальной стороне отношений. С другой стороны существует духовный пласт детско-родительских отношений, где присутствует открытое личностное общение между родителем и ребенком, цель которого - полное раскрытие и развитие индивидуальных особенностей друг друга. Но как много НЕЛЬЗЯ мы говорим своему ребёнку, пока растим его. И как это НЕЛЬЗЯ влияет на нашего ребёнка?

При подготовке данного мероприятия я преследовала следующую цель и задачи, в проведение собрания по данной теме.

Цель: Раскрыть роль потребностей и влияние родительских запретов на развитие ребенка.

Задачи: 1.Научить родителей осмысливать межличностные отношения с детьми через критическое мышление.

2. Показать через тренинг «Путы», как чувствует себя ребёнок в данной ситуации.

3. Показать, как с научной точки зрения выглядит потребности возрастной психологии по теории А.Маслоу.

4. Через ролевую игру «Разговор с ребёнком» передать детские ощущения.

5. Показать, как можно испортить душу ребёнка неправильным воспитанием через тренинг с бумагой.

6. упражнение «Рюкзак»

2-этап (работа через критическое мышление)

Я попрошу вас включиться в работу и быть активными участниками.

И так начнем нашу работу. Мне бы хотелось услышать от вас ответы на некоторые поставленные мной вопросы.

Вопросы: 1) Так как наша тема называется «Растем вместе». Я бы хотела услышать от вас, какими потребностями обладает человек на жизненном пути взросления. (от рождения до конца взросления),(перечень: от 0до1года-кушать, справлять нужду, спать, быть в безопасности, в тепле) (от года до 3-х-к физиологическим потребностям прибавляется психологические и потребности личностно роста)

(идет обсуждение с аудиторией)


2) Нужно ли ребенку делать запреты?

3) Как влияет слово Нельзя на развитие ребёнка?

(идет обсуждение с аудиторией)


3-этап (тренинг Путы)

Сейчас я попрошу выйти сюда 1-го человека, который будет исполнять роль ребёнка. Все остальные будем исполнять роль родителей.

(Описание тренинга Путы. Ведущий психолог.

Вопрос №1: Когда ребёнок родиться, опишите как мы его растим, что говорим, что делаем?

Вопросы ребёнку: 1) отчего бы вы хотели избавиться в первую очередь, почему? И так далее, продолжить вопросы, по очереди освобождая от пут.

(взять описание из теории Маслоу)

3-этап (представление теории Маслоу) высветить презентацию.

4-этап упражнение « разговор с ребёнком» (родители разбиваются на пары по аудитории. Один играет роль родителя (мамы или папы), другой роль ребёнка. Каждая пара выбирает себе проблемную ситуацию, и начинают разговор, отрабатывая в нём слово «НЕЛЬЗЯ», то - есть НЕТ и слово ДА Затем все садятся в круг и на группу говорят свою ситуацию и как они её решили, какие ощущения при этом испытывали).

5-этап ( раздать несколько листочков бумаги формата 4А, для тренинга с бумагой)

Психолог: Посмотрите на этот лист, он чист и не тронут, как первый снег. Сложите лист пополам, оторвите кусочек. Сложите лист ещё раз, оторвите ещё кусочек. Проделайте эту процедуру несколько раз. Разверните лист. Посмотрите что получилось. Душа ребёнка сравнима с этим листочком. Она чиста и невинна, но если мы своим неправильным воспитанием наносим ей вред, раним её, она становиться раненой.


Заключение

Все больше психологов и психиатров, независимо от их теоретических позиций, признают важность любви и уважения во взаимоотношениях родителей и детей. Маслоу говорит, что, если родители относятся к ребенку с любовью и уважением, они могут допустить массу ошибок и, тем не менее, добиться успеха. Рекомендуемый Маслоу тип воспитания ребенка лучше всего охарактеризовать как "свободу с ограничениями". Маслоу признает опасности, которыми чреваты вседозволенность и всепрощение, и в то же время указывает на вред, наносимый диктующим, авторитарным родителем, который подавляет, чрезмерно контролирует или чрезмерно опекает ребенка, так что тот становится неспособен развивать свою личность. Чтобы добиться успеха, надо знать, когда говорить "да", а когда - "нет". Как указывает Маслоу, есть все больше свидетельств тому, что даже младенцы, если они здоровы, обладают определенной "внутренней мудростью", благодаря которой правильно выбирают подходящую еду, знают, сколько им надо спать, когда их пора отнимать от груди или начать обучать правилам отправления естественных надобностей. Мы научаемся, говорит он,

"предоставлять младенцу выбор: мы даем ему решать. Мы предлагаем ему и жидкую, и твердую пищу. Если для него привлекательна твердая пища, то он сам отказывается от груди. Таким же образом мы научились позволять ребенку указывать нам, когда он нуждается в любви, или в защите, или в уважении, или в контроле, - в любом случае создавая позволяющую, принимающую, удовлетворяющую атмосферу".

Это не означает, объясняет Маслоу, что надо все разрешать при всех условиях и всем детям. Описанный подход годится для здоровых детей и может не сработать в отношении тех, у кого уже возникли проблемы с их характером, фрейдистская теория исходит из того, что любой ребенок сопротивляется изменению и росту и потому нуждается в непрерывном "выталкивании" из комфортного состояния в новое, пугающее его. Маслоу решительно отвергает это представление. Точнее, оно справедливо в отношении некоторых неуверенных, испытывающих страхи детей, но не в отношении здоровых.

"Наблюдения над детьми, - говорит Маслоу, - все яснее свидетельствуют о том, что здоровые дети радуются росту и продвижению вперед, овладению новыми умениями, способностями и возможностями" Идея предоставления растущему ребенку большей свободы должна быть уравновешена требованием научить его дисциплине и уважению к другим - системе ценностей вообще. Тип воспитания ребенка лучше всего охарактеризовать как "свободу с ограничениями".

6-этап (упражнение «Рюкзак»), (получить на бланках обратную связь, и устно)

Упражнение «РЮКЗАК»

Встаньте в два круга внешний и внутренний. Повернитесь друг к другу лицом, возьмите впереди стоящего человека за руки, смотрите ему в глаза, представьте, что это глаза вашего ребёнка, мужа мамы или другого человека. Под музыку и сопровождение моих слов ты будешь мысленно просить прощения за все обиды, и все свои ошибки, и прощать тех, кто когда-то обидел тебя, и отпускать свою обиду. Переходите друг к другу, держитесь за руки, прочувствуйте всю энергию и силу нашей группы, делай, всё молча, даже если ты увидишь в себе или другом какие любо изменения не комментируй и не выходи из круга, это нормально. Если ты будешь делать все, так как буду говорить тебе я, ты скинешь с себя тот груз, который ты долгие годы носишь в себе, ты освободишься, тебе станет легче, твое сознание изменится, значит, ты заново родишься.

Инструкция: Психолог во время проведения упражнения «рюкзак» проводит медитацию с участниками под музыку и реторику.

© 2010-2022