Семинар для родителей «Как воспитывать детей в соответствии с их полом?»

Семинар для родителей «Как воспитывать детей в соответствии с их полом?»   Введение. Похожие но разные! Мужчины отличаются от женщин: строением тела, складом ума, составом крови и особенностями развития мозга, а это означает, что они мыслят и воспринимают жизнь иначе, чем женщины. Вопрос не в том, лучше или хуже один из полов, а в том, что они разные. Если мы научимся видеть это различие и использовать его творчески, мы все, мужчины и женщины в равной степени, станем счастливее. Ктовозьмется утв...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар для родителей

«Как воспитывать детей в соответствии с их полом?»


Введение. Похожие но разные!

Мужчины отличаются от женщин: строением тела, складом ума, составом крови и особенностями развития мозга, а это означает, что они мыслят и воспринимают жизнь иначе, чем женщины.

Вопрос не в том, лучше или хуже один из полов, а в том, что они разные. Если мы научимся видеть это различие и использовать его творчески, мы все, мужчины и женщины в равной степени, станем счастливее.

Кто возьмется утверждать, что шоколадный глазированный торт лучше или хуже слоеного клубничного торта со взбитыми сливками?

Одни различия между мужчиной и женщиной имеют историческую подоплеку, другие - генетическую. И мы порой не знаем, чем обусловлены те или иные. поскольку наука еще не может дать ответ, вызваны ли многие из них - например, мужчины заикаются чаще, чем женщины, или девочки в младенческом возрасте улыбаются чаще мальчиков - генами или окружающей средой.

Или тем и другим.

Но мы знаем, что:

  • Мужчины меняют свое мнение чаще, чем женщины.

  • Они чаще храпят, чаще ссорятся.

  • У мужчин толще кожа и длиннее голосовые связи.

  • У них более красная кровь.

  • У них лучше дневное зрение, более активный обмен.

  • Среди них больше левшей.

  • Мужчины по сравнению с женщинами не так остро ощущают боль.

  • Они раньше стареют, но у них позже появляются морщины.

  • Они легче сбрасывают вес, но богатые мужчины полнее богатых женщин.

  • У мужчин слабее сопротивляемость болезням.

  • Они меньше говорят, но больше беспокоятся о себе.

  • Их чуткость по отношению к другим несравнимо меньше, чем у женщин.

Мужчины, по-видимому, всегда отличались от женщин.

  • Мнение людей об их знаниях половых различий обычно не соответствует тому, что они знают на самом деле.

  • Обычно их мнение опирается на расхожие сведения и стереотипы, которые не проходят проверку фактами.

  • У мужчин левая рука или нога часто бывает больше правой. У женщин правая рука или нога часто бывает больше левой.

  • Согласно расхожему мнению, мужчины больше разглядывают женщин, чем женщины мужчин, а женщины дольше, чем мужчины, висят на телефоне.

  • При рождении большинство мальчиков крупнее большинства девочек. Сердце, легкие, мозг у них тоже крупнее.

  • К моменту рождения большинство девочек достигают более высокого уровня развития, чем мальчики. У них более развитая нервная система. Кроме того, у них более частое сердцебиение.

  • Младенцы-девочки больше интересуются цветом предмета, а младенцы-мальчики больше интересуются их расположением.

Имеет ли значение, то что мужчины и женщины различны?

  • Да, имеет. Имеет очень большое значение. И сегодня - как никогда.

  • Когда меняются образ жизни, моральные устои и человеческие устремления, подвергаются изменениям и отношения между мужчиной и женщиной. Почти каждую секунду в наши дни брак оканчивается разводом. И дома, и на работе женщины восстают против, как они считают, мужского превосходства, мужского шовинизма, мужской эксплуатации и мужского преследования.

Мужчины же смотрят на это иначе!

  • Мужчины же смотрят на это иначе. Они видят, что их власть рушится. Что они не являются больше властелинами и хозяевами. И многие из них не понимают почему. Они видят только, что на работе женщина перестала быть их ангелом-хранителем, всегда готовым не только пришить пуговицу или приготовить кофе, но и подшить документы, и напечатать под диктовку. Теперь женщины - соперницы, претендующие на повышение зарплаты и продвижение по службе.

  • Не лучше обстоят дела и дома. Жены требуют, чтобы мужья больше заботились о детях и чтобы делили с ними домашние заботы. Только выносить мусор теперь недоста­точно. И это, мягко говоря, мужчин тревожит. Даже тех кто искренне верит в женское равноправие.

Тест «Половые различия»

У каждого из ниже перечисленных вопросов поставьте букву «М», если считаете, что ответом будет мужчина, и «Ж», если женщина.


  1. Кто чаще ходит во сне (лунатизм)?

  2. У кого кровь может не сворачиваться (гемофилия)?

  3. У кого лоб лучше ощущает тепло?

  4. У кого мозг быстрее оправляется после инсульта?

  5. Кто чаще икает?

  6. У кого во время дождя чаще ноет большой палец?

  7. Кто чаще жалуется на боль в пальцах на ногах?

  8. Кто чаще задыхается во сне?

  9. Кто чаще просыпается среди ночи от боли в животе?

  10. У кого больше красных кровяных телец?

Ваш пол (обведите): М или Ж

Оценка результатов теста

ОТВЕТЫ:

Мужчины: 1,2,5,7,8,9, 10

Женщины: 3, 4, 6

  • Число правильных ответов от 0 до 3: очень слабое представление о половых различиях.

  • Число правильных ответов от 4 до 7: представление о половых различиях выше среднего.

  • Число правильных ответов от 8 до 10: знание половых различий на уровне эксперта.

У женщин и мужчин разное поведение.

  • Женщине, например, свойственны нежность, грациозность, мягкость, уступчивость, ранимость, терпимость, нерешительность.

  • Мужчине, наоборот, присущи резкость, решительность, азартность, увлеченность, обуянность идеями, бесшабашность, удаль и так далее.

Надо сказать, что в трудные моменты женщина вполне могла проявить очень большую смелость и находчивость. Но это именно в трудные моменты. А в основном, главенствующую роль традиционно играл мужчина. Хотя при этом женщина тоже всегда была активным членом общества, но со своими задачами и со своими особенностями.

Воспитание оказывает влияние на формирование половых различий человека.

Выяснилось, что воспитание без акцента на половые различия вызывает большие изменения не только в поведенческом плане, но и на уровне биологии. В поведенческом плане отход от принципов полового воспитания меняет половую ориентацию, делая ее смешанной: феминизирует мужчин и омужествляет женщин. У женщин появляется стремление играть мужскую, доминирующую роль, а мужчины соглашаются на второстепенную роль, роль ведомого. И женщина, сама того не подозревая, обрекает себя на одиночество. Ведь такой феминизированный мужчина не очень-то ей и нужен! Ей нужен защитник - активный, сильный, бесшабашный. Короче, настоящий мужчина. А у нее под боком не мужчина, а ребенок, который сам требует защиты и помощи. Так возникает страшный перекос ролей. Феминизированный мужчина, будучи инфантильным, женственным, ведет себя как ребенок. Тем более с женщиной, претендующей на роль командира. Это, естественно, порождает проблемы в семье и в воспитании детей.

К чему приводит нарушение программы полового развития

  • В развитых странах были проведены исследования: ученые пытались понять, почему происходит такая массовая феминизация мужчин и маскулинизация женщин. Мы это видим повсеместно, в том числе и в области высокой моды.

  • Исказились эталоны женской красоты. В основном, женщины сейчас излишне худые, без материнского начала. У них неразвитая грудь, растрепанные волосы, резкие манеры, мальчишеский облик. Многие из них не только курят, но и пьют наравне с мужчинами.

  • А феминизация мужчин приводит к нивелировке полов, конвергенции, сближению мужчин и женщин, к появлению этакого андрогина - существа, в котором нет четкого разделения женского и мужского начала.

Отклонения в половом развитии

  • Гомосексуализм - половое влечение к лицам своего же пола.

  • Трансвестизм - стремление носить одежду и вести себя в соответствии с противоположным полом, испытывая влечение к противоположному полу.

  • Транссексуализм - смещение половой принадлежности человека, конфликт человека со своим биологическим полом, влечение испытывают к полу, противоположному тому, с которым себя отождествляют.

  • Гермафродитизм - редкий врожденный порок развития, при котором у одного и того же человека есть и мужские и женские органы.

Пол человека является первоосновой его личности.

Половая ориентация - вещь хрупкая. И не только на протяжении жизни одного поколения, но и в течение жизни каждого отдельно взятого человека она может быть изменена, нарушена. А с другой стороны, женское и мужское начало - это настолько традиционно, серьезно и фундаментально для человеческого общества, что, конечно, в наших генетических программах наверняка заложена половая ориентация. И хотя под воздействием внешних факторов она изменяется, это можно исправить, если придерживаться правильных, традиционных моделей поведения

Информация и ценностная ориентация

Половое воспитание состоит из двух частей: информации и ценностной ориентации. Ценностную ориентацию лучше закладывать дома. Информацию должны давать специалисты. Родителям не надо отвечать на провокационные вопросы, а следует поощрять участие подростков в дискуссиях на интересующие их темы со специалистами в школе.

Даже в начальной школе можно выделить мальчиков, которых воспитывали как девочек. Обычно в их семьях нет отца или другого мужчины и мальчик воспитывается в окружении множества женщин. Так как у таких мальчиков нет перед глазами модели мужского поведения, то им ничего не остается как воспринять некоторые женские черты. Женоподобные мальчики нуждаются в фигуре «отца» внутри или вне семьи.


Литература

  1. Е.И.Рогов «Психология отношений мужчины и женщины», М., «Владос», 2002.

  2. Н.Козлов «Как относиться к себе и людям», М., «Новая школа», 1997 г.

  3. У.Ф.Харли «Законы семейной жизни», М., «Протестант», 1992 г.

  4. Р.Шерт «Секс, любовь или влюбленность», М., «РИПОЛ», 1996 г.

  5. В.Кумар «Кто Я? Какой Я?», С-П., «Питер Пресс», 1997 г.

  6. Дж.Кинчер «Книга о твоих знакомых (40 тестов-экспериментов)», С-П., «Питер Пресс», 1997 г.

  7. Р.Кэмпбелл «Как на самом деле любить детей», М., «Знание», 1992 г.

  8. В.М. Чимаров «До и после свадьбы», Новосибирское книжное издательство, 1990 г.

  9. Х. Жинот №Родители и подросток», Ростор-на-Дону, «Феникс», 1997 г.

  10. С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин «Гроссмейстер общения», М., 1996 г.


© 2010-2022