Статья по теме: Формы работы школьного психолога с родителями

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формы работы с родителями по формированию семейных ценностей

З.Р.Шишева

Педагог - психолог, учитель географии МБОУ «СОШ № 2» Кошехабльского района


Семейная атмосфера и взаимоотношения в семье являются главным фактором развития личности. Дети учатся нормам общежития и воспринимают культуру через своих родителей. Семья - это первичная группа, в которой ребенок учится жить и формирует свои идеалы, систему ценностей. Консультации специалиста необходимы каждой семье на определенном этапе ее развития в силу внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту. В последние годы в российских семьях появились типичные проблемы, связанные с попаданием большинства семей в условия затяжного социально-экономического кризиса. Исследования проблем семьи показывают, что родители все больше нуждаются в помощи психолога.

Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнёрами школы в деле воспитания детей?

-Поднимать авторитет семьи.

-Обучать родителей восприятию ошибок в воспитании, как созданию новых возможностей для развития.

-Учитывать интересы родителей.

-Опираться на жизненный опыт родителей.

-Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании.

-Верить, что в любой семье есть положительный опыт воспитательной деятельности.

Формы взаимодействия педагога с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия:

  • коллективные : родительские собрания; диспуты - размышления по проблемам воспитания; встречи со специалистами и администрацией, дни открытых дверей, практикумы, конференции и т.п..

  • групповые: (работа в творческих группах) родители - организаторы по интересам; родители, решающие какие - либо схожие проблемы в воспитании детей; родители, которые воспитывают только девочек и мальчиков; родители, воспитывающие только одного ребёнка, или, наоборот, многодетные и т.д..

  • индивидуальные - изучение семьи каждого ученик; текущие, тематические консультации; посещение семей на дому.

Новые формы работы с родителями: пресс - конференции, родительские собрания совместно с детьми.

Пресс - конференции с родителями желательно проводить в начале - конце учебного года. Такая форма работы отличается от обычного собрания тем, что для её проведения можно пригласить специалистов, администрацию школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Они проводятся в форме вопросов - ответов.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

Взаимодействуя с семьями разнообразными формами работы, я последовательно реализую следующие задачи: вовлекаю родителей в воспитательный процесс через их вовлечение в школьные дела; оказываю помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей; содействую сохранению и укреплению семьи.


© 2010-2022