- Преподавателю
- Школьному психологу
- Статья по теме: Формы работы школьного психолога с родителями
Статья по теме: Формы работы школьного психолога с родителями
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шишева З.Р. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формы работы с родителями по формированию семейных ценностей
З.Р.Шишева
Педагог - психолог, учитель географии МБОУ «СОШ № 2» Кошехабльского района
Семейная атмосфера и взаимоотношения в семье являются главным фактором развития личности. Дети учатся нормам общежития и воспринимают культуру через своих родителей. Семья - это первичная группа, в которой ребенок учится жить и формирует свои идеалы, систему ценностей. Консультации специалиста необходимы каждой семье на определенном этапе ее развития в силу внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту. В последние годы в российских семьях появились типичные проблемы, связанные с попаданием большинства семей в условия затяжного социально-экономического кризиса. Исследования проблем семьи показывают, что родители все больше нуждаются в помощи психолога.
Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнёрами школы в деле воспитания детей?
-Поднимать авторитет семьи.
-Обучать родителей восприятию ошибок в воспитании, как созданию новых возможностей для развития.
-Учитывать интересы родителей.
-Опираться на жизненный опыт родителей.
-Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании.
-Верить, что в любой семье есть положительный опыт воспитательной деятельности.
Формы взаимодействия педагога с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия:
-
коллективные : родительские собрания; диспуты - размышления по проблемам воспитания; встречи со специалистами и администрацией, дни открытых дверей, практикумы, конференции и т.п..
-
групповые: (работа в творческих группах) родители - организаторы по интересам; родители, решающие какие - либо схожие проблемы в воспитании детей; родители, которые воспитывают только девочек и мальчиков; родители, воспитывающие только одного ребёнка, или, наоборот, многодетные и т.д..
-
индивидуальные - изучение семьи каждого ученик; текущие, тематические консультации; посещение семей на дому.
Новые формы работы с родителями: пресс - конференции, родительские собрания совместно с детьми.
Пресс - конференции с родителями желательно проводить в начале - конце учебного года. Такая форма работы отличается от обычного собрания тем, что для её проведения можно пригласить специалистов, администрацию школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Они проводятся в форме вопросов - ответов.
В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.
Взаимодействуя с семьями разнообразными формами работы, я последовательно реализую следующие задачи: вовлекаю родителей в воспитательный процесс через их вовлечение в школьные дела; оказываю помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей; содействую сохранению и укреплению семьи.