Урок по профориентации по УМК Азбука профориентации 21 века

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по профориентации по УМК Азбука профориентации 21 векаУрок по профориентации по УМК Азбука профориентации 21 векаУрок по профориентации по УМК Азбука профориентации 21 векаУрок по профориентации по УМК Азбука профориентации 21 векаУрок по профориентации по УМК Азбука профориентации 21 векаУрок по профориентации по УМК Азбука профориентации 21 векаУрок по профориентации по УМК Азбука профориентации 21 векаЭлективный курс: «Профессиональное самоопределение» 9 класс.

Раздел учебного плана курса: «Анализ современного рынка труда. Что я знаю о рынке труда?»

Тема урока: «Факторы, влияющие на состояние рынка труда. Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития)».

Цель урока: сформировать знания учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии.

Задачи:

  1. Рассмотреть возможные ситуации на рынке труда.

  2. Выяснить факторы, влияющие на состояние рынка труда.

  3. Выяснить специфические черты рынка труда ЯНАО.

Оснащение:

  • Методический комплекс: учебник, рабочая тетрадь ученика, учебный план и учебная программа «Азбука профориентации XXI века» под общей редакцией к.п.н. Багайцевой М. В., Салехард, 2010;

  • Интернет ресурсы: -------

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос).

Вопросы для повторения:

-

  1. Изучение нового материала.

Мини-лекция: «Факторы, влияющие на состояние рынка труда».

Состояние рынка труда определяется соотношением спроса и предложения, которое изменяется под воздействием различных факторов:

  • Правовое регулирование вопросов занятости на федеральном уровне: Конституция РФ, закон РФ «О занятости населения в РФ», трудовой кодекс РФ (стр. 128 учебника).

  • Государственная политика в области занятости (стр. 128 учебника).

  • Экономические и социальные программы (стр. 129 учебника).

  • Субъекты рынка труда (стр. 129 учебника).

  • Рыночный механизм (стр. 123 учебника).

  • Рыночная инфраструктура (стр. 129 учебника).

Работа с учебником:

  1. «Особенности рынка труда Ямало-Ненецкого автономного округа» (совместная работа учащихся и учителя по составлению конспекта на основе текста учебника стр. 130-132):

Основные виды экономической деятельности ЯНАО

добыча полезных ископаемых

(приоритетное направление)

промыш ленность


строите льство


торго вля


транспорт и связь


услуги


сельское и лесное хозяйство:

Нефть (ОАО«Газпромнефть», ОАО «НК Роснефть» )


оленеводство,

рыболовство

Газ, газовый конденсат

ОАО «Газпром»,

ОАО «Новатэк»,

ЗАО «Роспан Интернешнл»,

ОАО «НК «Роснефть»




  1. Особенности поиска работы в ЯНАО (совместная работа учащихся и учителя по составлению конспекта на основе текста учебника стр. 132-139):

Поиск работы - ситуация, с которой каждый человек сталкивался хотя бы раз в жизни. Работу по содействию в поиске работы выполняют органы службы занятости населения ЯНАО.

Формы и способы доведения информации до населения:

  • сеть Интернет

  • ведущие телерадиокомпании и печатные издания

  • на баннерах, уличных информационных табло

  • раздаточный материал

  • телереклама в транспорте

  • сенсорные киоски

  • информационные залы в ЦЗН

  • консультационные центры

  • работа с предприятиями, профсоюзами

  • печатные издания справочного характера

  • информационное сотрудничество с агентствами УРФО



  1. Заключение.

Состояние рынка труда определяется соотношением спроса и предложения.

Выбирая профессию, вы должны учитывать специфику экономики региона, в котором вам предстоит реализоваться.

Для того чтобы ваша профессиональная деятельность стала успешной, нужно заранее познакомиться с возможными вариантами трудоустройства, используя возможности, предоставляемые государственной службой занятости населения.

Поиск подходящей вам работы может быть достаточно длителен и, вероятно, даже безуспешен, если вы не используете всех возможных информационных каналов по поиску работы.



  1. Домашнее задание:

Используя интернет - ресурсы (официальные сайты ЦЗН Пуровского района, ЦЗН ЯНАО) изучить рынок труда, а именно выяснить, в каких профессиях остро нуждается рынок труда района и региона в целом.

_______________________/Аминникова Н. С./



© 2010-2022