Тренинг Межличностное общение

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие.

Вводная часть и обсуждение должны составлять примерно по четверти всего времени занятия. Оставшаяся половина времени должна быть уделена собственно работе.
Вводная часть служит для включения участников группы в работу. Снижается уровень напряжения. Формируется мотивация к совместной деятельности. Появляется возможность взаимодействия участников друг с другом, а также связь между всеми занятиями.
Очень важно спрашивать детей, не хотят ли они что-нибудь "высказать" (любые чувства, мысли или вопросы) по поводу последнего занятия. Другой очень важный момент - обсуждение того, что дети пробовали делать сами между занятиями (например, использовали ли они новые способы поведения и т.п.).
Рабочее время направлено на достижение намеченной цели занятия и зависит от динамики группы.
Обсуждение является важнейшей частью каждого занятия, поскольку позволяет членам группы сконцентрироваться на том, что они узнали во время занятия. Обсуждение затрагивает внутриличностные процессы, межличностные взаимодействия, новые чувства, мысли, поведение и возможности применения новых знаний. Этому уровню отвечают следующие вопросы:

Водная часть. Приветствие участников группы.

Цель занятия - творческое взаимодействие с другими членами группы, расширение сенсорной чувствительности, создание непринужденной атмосферы.


Рабочее время. Выполнение упражнений.

Упражнение 1.
"Мойка машина".
Содержание:
Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) - "машина", второй (в конце шеренги) - "сушилка". "Машина" проходит между шеренгами, все ее "моют", поглаживая, протирая, делая это бережно и аккуратно. "Сушилка" должна его "высушить" - обнять. Потом "сушилка" становится в шеренгу, прошедший "мойку" становится "сушилкой". С начала шеренги идет следующая "машина" и все повторяется, пока не пройдут все участники группы.


Упражнение 2.
"Доверие"
Группа делится на пары: дин является "поводырем", второй - "слепцом". Задача "поводыря" в течение 5-7 минут водить другого с завязанными или закрытыми глазами по комнате, держа при этом его за талию или за плечи.


Упражнение 3.
"Игра в карты".
Участники делятся на две команды, в каждой из которой присутствуют туз, король, дама, валет, десятка и т.д. (присвоение категории по выбору). По команде ведущего участники каждой команды должны занять место на одном стуле в виде пирамиды в соответствии с присвоенной категорией: первый садится туз, затем король и т.д. Выигрывает та команда, которая первая образует пирамиду из тел (соблюдая при этом иерархию) и удержится в таком состоянии некоторое время.
Ритуал прощания.

Обсуждение. Подведение итогов занятия. Высказывание мнений. Обсуждение.

© 2010-2022