- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинговое занятие «Лидер будущего»
Тренинговое занятие «Лидер будущего»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Н.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тренинговое занятие «Лидер будущего»
Лидер тот, кто знает, куда хочет идти, встает и идет.
Джон Эскин, писатель, музыкант и педагог, США
Лидер - это человек, который знает, чего он хочет, может эти цели внятно довести до остальных членов команды, в состоянии отстоять свою точку зрения и организовать остальных людей для достижения целей.
Цель: развитие лидерских качеств участников.
Задачи:
Расширение знаний о лидерстве.
Повышение уровня самосознания.
Развитие рефлексивных способностей.
Формирование умений организации оптимального общения, эмоциональной и поведенческой саморегуляции.
Развитие навыков эффективного взаимодействия и социального восприятия.
Формирование навыков планирования и организации деятельности.
Материалы и оборудование:
Маркеры, скотч, фломастеры, липкие стикеры, флип-чарты, ручки
Ход проведения:
Ведущий:
Нет такого человека, который не смог бы значительно развить свои способности к лидерству, немного поразмыслив над этим и попрактиковавшись.
Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров - со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Лидер должен соответствовать требованиям времени.
Именно активность, способность брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не "песчинкой", а человеком собственной жизни, ответственным за свои поступки, жизнь и общество.
На сегодняшнем занятии мы постараемся представить себе лидера будущого, узнать какими качествами он обладает. Попытаемся научиться развивать эти качества в себе.
-
Упражнение «Знакомство»
Цель: знакомство участников тренинга, для создания комфортной эмоциональной атмосферы, способствующей результативной, совместной работы в группе.
Ведущий: предлагает каждому учаснику написать имя на бейдже, которым бы он хотел, чтобы его называли в группе, а так же нарисовать какой-либо символ или эмблему, отражающую индивидуальную сущность, убеждение, увлечение, что- либо другое, характеризующее каждого участника. Далее ведущий просит каждого учасника по кругу в течение одной минуты прокомментировать написанное и продемонстрировать свою эмблему.
-
Упражнение « Импульс»
Цель: подготовка группы к совместной работе, демонстрация значимости, умение чувствовать друг друга как одного из составляющих успешной групповой деятельности.
Участники и тренер становятся в круг и берутся за руки. В предельно короткое время каждый учасник, почувствовав рукопожатие соседа передает его тому кто находится рядом.
-
Упражнение «Зернышки»
Цель: сформулировать ожидания участников, определить основные направления в дальнейшей работе тренинга.
Ведущий: предлагает каждому учаснику группы написать на листках, вырезанных в виде зернышка то, что он ожидает от тренинга. Каждому учаснику предлагается посадить свое зернышко ожидания в землю. В конце тренинга будет определено проросло ли оно и если да, то на сколько оправдались ожидания участников.
4. Упражнение «Солнышко»
Цель: показать важность разработки и соблюдения, определенных правил, по которым осуществляется взаимодействие в группе людей, принять правила, обеспечивающие результативность работы группы.
На заготовленням ватмане «Солнышко» тренер на лучах записывает предложенные участниками правила группы.
-
Мозговой штурм: «Лидер будущого»
Цель: вместе с учасниками определить основные характеристики лидера.
Тренер записывает все предлагаемые характеристики. Затем просит обратить внимание на заранее приготовленный плакат с качествами лидера.
-
Деловая игра «Общение»
Цель: дать знания проживання психологических состояний неуверенного, самоуверенного и уверенного в себе человека. Исследовать стили общения, которые соответствуют этим состояниям.
Информационное сообщение ведущего: Иногда мы чувствуем свое превосходство над другими людьми и ведем себя самоуверенно, а иногда бываем, неуверенны в себе и страдаем от этого. Уверенный в себе человек всегда вызывает у окружающих доверие и симпатию. Сейчас мы попробуем изучить типы поведения людей и разобраться в них.
Ситуации:
Ситуация 1
Учащийся 8-го класса говорит, высокомерно и с хвастовством, своим одноклассникам: «Нет ничего такого, что я не смог, бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит создать компьютерную программу».
Вопрос: определите тип поведения этого ученика (уверенное, неуверенное, самоуверенное). Какой, на ваш взгляд, должна быть реакция учащихся на такое поведение?
Ситуация 2
При обсуждении просмотренного накануне фильма, ученики 7-го класса по-очереди высказывали свое мнение об увиденном.. Витя Б. участия в обсуждении не принимал, поскольку считал, что его мнение никому не интересно и даже если он что-то и скажет, то над ним просто посмеются.
Вопрос: определите тип поведения Вити. Б (уверенное, неуверенное, самоуверенное) и как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация 3
В преддверии празднования Нового года Марина К. предложила одноклассникам интересный сценарий. Она смогла убедить, что этот сценарий интересный, яркий, все в нем смогу принять участие, раскрыться, показать свои способности.
Вопрос: определите тип поведения Марины К. (уверенный, неуверенный, самоуверенный). Каким образом, на ваш взгляд, Марине К. удалось убедить своих одноклассников?
-
Изображение толерантного человека (Рисование плаката)
Цель: дать представление об особенностях толерантного человека. Закрепить полученные знания при помощи рисунка.
Тренер дает характеристику толерантному человеку, делит участников на 3 группы, объясняет задание и делает вывод.
-
Просмотр релаксационного фильма «Этот мир придуман не нами»
Цель: расслабление мышечной ткани, принятие информации, осознание самого себя.
Ведущий: А сейчас, ребятки, давайте немного расслабимся и посмотрим небольшой фильм , который сделала выпускница нашей школы, мы подумаем о смысле жизни и зачем она нам дана.
(Просмотр фильма)
-
Заключительная часть упражнения «Зернышки»
Цель: Провести оценку результатов тренинга.
Ведущий: предлагает учасникам вернуться к листу ожиданий «Зернышки, « с которым они работали, оправдались ли их ожидания, получили ли они новые знания, навыки.
-
Упражнение «Сердце»
Цель: повышение самооценки, привитие чувства ответственности.
Ведущий: И заключении возьмите сердечко и напишите на них свое отношение к занятию или нарисуйте ту рожину, которая соответствует вашому настроению.
(после того как сердца были прикреплены)
Ведущий: Ваши сердца слились воедино. Посмотрите, какое серце у нас получилось, вот именно это серце сохранит в себе все прекрасное и чудесное, что происходило сегодня на нашем тренинге. Я очень рада, что мы заканчиваем наше занятие с хорошим настроением. Ведь улыбка самый короткий путь к счастью, а значит и к успеху. А если мы достигнем успеха мы сможем стать настоящими лидерами.