- Преподавателю
- Школьному психологу
- Информационная справка по адаптации учащихся 5 классов (шаблон)
Информационная справка по адаптации учащихся 5 классов (шаблон)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аминникова Н.С. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №1» п.г.т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой,
4 мкр., дом 39А тел(факс)34934 9-31-77 Urengoi_1@ mail.ru
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА о результатах диагностики сформированности УУД у учащихся 5-х классов на начало 2014 - 2015 учебного года
Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой. Не каждый ребенок с легкостью переходит на эту качественно новую ступень обучения.
Свидетельством дезадаптации к условиям обучения в 5 классе является снижение интереса к учению и успеваемости; появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечание и реплики учителя; нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.
В рамках мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования, разработанного на базе школы, в октябре - ноябре 2014 года проводилось психологическое обследование учащихся 5-х классов.
Цель: получение объективной информации о состоянии уровня сформированности УУД у школьников 5-х классов в условиях реализации ФГОС.
Для достижения цели были использованы следующие методики:
-
«Изучение периода адаптации учащихся в 5 класса» (по методике Александровской).
-
«Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейна».
-
«Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»).
-
«Оценка сформированности навыков чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой).
-
«Оценка самостоятельности мышления» из методического комплекса «Прогноз и профилактика обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой).
-
Социометрия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
учебная активность
усвоение знаний, успеваемость
оценка сформированности навыка чтения
По результатам проведенной диагностики:
критерий:
Познавательные УУД (кол-во чел. / %)
высокий
выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
5 класс «А»
5 класс «Б»
5 класс «В»
в общем по параллели:
Следовательно, ………………..
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
нравственно-этическая готовность
эмоциональное благополучие
мотивационная сфера
критерий:
Личностные УУД (кол-во чел. / %)
высокий
выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
5 класс «А»
5 класс «Б»
5 класс «В»
в общем по параллели:
Следовательно, ………………….
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
целеполагание
самоконтроль
поведение на уроке
критерий:
Регулятивные УУД (кол-во чел. / %)
высокий
выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
5 класс «А»
5 класс «Б»
5 класс «В»
в общем по параллели:
Следовательно, ………………….
Коммуникативные УУД
поведение вне урока
взаимоотношения с одноклассниками
отношение к учителю
межличностные эмоциональные связи в классе
критерий:
Коммуникативные УУД (кол-во чел. / %)
высокий
выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
5 класс «А»
5 класс «Б»
5 класс «В»
в общем по параллели:
Следовательно, ……………………
ВЫВОДЫ:
По результатам диагностики выявлена группа учащихся с низким уровнем и ниже среднего уровнем развития УУД - «группа риска»:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - ----% учащихся от общего количества диагностируемых
5а
5б
5в
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - --- % учащихся от общего количества диагностируемых
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - --- % учащихся от общего количества диагностируемых
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - --- % учащихся от общего количества диагностируемых
Следовательно, …………………
«Группа риска» по результатам диагностики сформированности УУД включает в себя следующих учащихся:
5а
5б
5в
РЕКОМЕНДАЦИИ: