Психологическая игра-занятие для учащихся начальной школы

Игра-занятие "Большая перемена" Цель: профилактика эмоционального состояния. Задачи занятия: - создание условий для самоактуализации личности, активизации психических функций, -профилактика негативных эмоциональных проявлений, - создание условий для группового взаимодействия. Занятие проводится на большой перемене с параллелью четвертого класса. Организованное проведение времени перемены - это активное время препровождение за счет игр, направленных на выплеск эмоций. Такие игры способствую эмоц...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ с. Малета

Игра-занятие «Большая переменка»

для учащихся 4 классов

Цель: профилактика немедицинского употребления ПАВ (психоактивные вещества) через самостоятельную организацию активного досуга учащихся.

Задачи:

- создание условий для самоактуализации личности, активизации психических функций,

-профилактика негативных эмоциональных проявлений,

- создание условий для группового взаимодействия.

Оборудование:

Музыкальный центр, список утверждений.

Время: 20 минут, вторая большая перемена.

Ход занятия:

Приветствие «Солнышко»

Встаньте в круг, соедините свои ладони - вот и получилось солнышко, которое согреет наше занятие (фото1).

  1. Разминка.

Психогимнастика.

Давай попьем холодную водичку. Наклонились… выдох…зачерпнули воду ладошками… поднесли к губам… пьем…вдох… а-аа-а… выдох… вкусно… повторить три раза… (фото 2)

  1. Ритуал входа.

«Счет» Поднимают руку столько человек сколько говорит ведущий.

  1. Практическая деятельность.

Упражнение «Движение к центру».

Цель: самоактуализация и приобщение к коллективу.

Ход упражнения:

Все подойдите ко мне, закройте глаза и, не открывая глаз - объединитесь в круг. Посмотрите что получилось.

Психолог находится в центре образованного круга и зачитывает утверждения. Те из учеников, к которым утверждение подходит, делают небольшой шаг вперед (утверждения в Приложении№1).

Рекомендации по окончании: тем, кто оказался на отдалении: найти друзей, больше общаться с одноклассниками и радоваться своим успехам, те кто рядом именно так и делают.

Упражнение «Огонь и лед».

Исходное положение - стоя в кругу. По команде «Огонь!» - дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый Р. выбирает произвольно. По команде «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой (фото3)


  1. Подведение итогов.

Кому понравилось - руки вверх?

Кому не понравилось - выйти вперед? Почему?

Повторим еще наши игры, потом - ДА!!!

  1. Ритуал выхода.

Упражнение «Молекулы» объединяемся в группы по 2, 5,7

Дружный общий крик «Ура!!!»

Приложение№1.

Утверждения:

- Я сегодня пришел в школу с хорошим настроением.

- На перемене я ни с кем не поссорился.

- У меня ничего не болит.

-Дома я хорошо подготовился к уроку.

-Когда я открыл тетрадку, то увидел там «пятерку» за домашнее задание.

-Сегодня очень хорошая погода, светит солнце.

-Учительница несколько раз похвалила меня на уроке.

- Вчера я рано лег спать и хорошо выспался.

- Я старался чаще поднимать руку.

- В конце урока моя работа в тетради была чистой и аккуратной.

-Соседи не мешали мне пустыми разговорами.

-Мне не сделали ни одного замечания за поведение на уроке.

-Я был рад как ответил мой друг

Приложение №2.

Психологическая игра-занятие для учащихся начальной школы фото 1 «Солнышко»

Психологическая игра-занятие для учащихся начальной школы фото 2 «Пьем водичку»

Психологическая игра-занятие для учащихся начальной школы фото 3 «Огонь и вода»

© 2010-2022