Конспект занятия в 1 классе

Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть. В.Г.Белинский   «Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым? Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты? От...
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в 1- м классе.

Тема занятия: Эмоции

Цели и задачи:

-научить детей осознавать и выражать свои чувства, эмоции;

-развитие творческого мышления;

-способствовать развитию групповой сплочённости;

-создать условия для снятия эмоционального напряжения

Материалы: плакат «Галерея эмоций»,мягкая игрушка, пиктограммы на доске и на карточках у каждого.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия. Разминка.

-Здравствуйте, возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу.

1.1 «Позови ласково»

-По -очереди позовите кого-либо из круга, но ласково, как могла бы позвать его мама, при этом необходимо передать вот эту мягкую игрушку.

1.2.»Хлопните в ладоши те, кто…»

-сегодня не выспался

-любит ходить в школу

-хочет быть сильным, как богатырь

-хочет быть красивой, как Василиса Прекрасная

-кто часто обижается на маму

-кто хочет жить в лесу

-любит дарить подарки

- умеет ездить на велосипеде

-кто пришёл на занятие в хорошем настроении

2. Основная часть.

2.1. Работа с Галереей эмоций.

-Ребята, а как можно определить хорошее у человека настроение или плохое?

Давайте попробуем определить какое настроение у наших героев Пети и Маши на плакате.

Посмотрите на 1 картинку , покажите сами такую эмоцию и назовите её.

В каких случаях мы можем такую эмоцию испытывать? И так далее…

2.2. Море волнуется…

-эмоция страха замри

-эмоция радости

-удивления

-сомнения

-недовольства

-спокойствия

-счастья

-Очень хочется видеть вас всегда счастливыми и радостными.


2.3. Работа с пиктограммами.

На доске.

-Посмотрите на доске есть мордочки. Давайте отгадаем, какие эмоции.

-какие взрослые тебе больше всего нравятся?

-каким чаще всего бываешь ты?

-каким чаще всего бывают твои папа и мама?

За партами.

-У вас есть карточки с такими же пиктограммами. Дорисуйте к каждой пиктограмме туловище, раскрасьте одежду человечка карандашами, цвет которых, по вашему мнению, подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.

Выставка.

Все рисунки на доску. Полюбуйтесь, что у нас получилось.

3. Итог.

-О чём мы сегодня говорили с вами?

-Чувства и эмоции являются особой частью нас , частью, которая помогает понять самих себя и других людей. Некоторые чувства , такие как любовь, привязанность, радость и счастье, вызывают а в нас ощущение тепла и защищённости. Другие чувства, такие как страх, печаль или злость- заставляют нас испытывать холод и беззащитность. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе и в других, понять ,о чём они говорят нам. Важно также уметь делиться ими , как частью того, чем мы являемся.

4. Рефлексия и ритуал прощания.

-если занятие понравилось, поднимите две руки вверх

-так себе, одну руку

-не понравилось, руки внизу

«Мы -один цветок »

Стоя в кругу, положите свои ладони на ладони своего соседа слева и справа, образуя круг.

Ладошки поднимите вверх, показывая закрытый бутон цветка, а потом медленно опустите вниз, как будто бутон раскрывается.

-Мы один большой и красивый цветок.

© 2010-2022