- Преподавателю
- Школьному психологу
- Справка Классно - обобщающий контроль 5 класс
Справка Классно - обобщающий контроль 5 класс
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стороженко В.Д. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Справка по итогам классно - обобщающего контроля в 5 классе
Цель: диагностика уровня тревожности, диагностика взаимоотношений в классе, мотивация учения, определение жизненных ценностей.
Сроки проведения: третья неделя октября.
Количество опрошенных: 20 человек.
Методика №1. Шкала тревожности в адаптации А.М.Прихожан
После обработки данной методики было выявлено следующее:
Нормальный уровень тревожности (у детей адаптация прошла) - наблюдается у 40 % учащихся.
Несколько повышенная тревожность (связано с переходом в среднее звено) - наблюдается у 35 % учащихся.
Явно повышенная тревожность - наблюдается у 25 % учащихся
Очень высокая тревожность(группа риска, ребенку трудно) - не наблюдается у учащихся.
Методика №2. Социометрия
После обработки данной методики было выявлено следующее:
Лидерами в классе являются - 2 чел
Предпочитаемыми являются - 5 чел
Средне статусные - 3 чел
Низко статусные - 7 чел
Отвергаемые - 2 чел
Методика №3. Жизненные ценности «К чему я стремлюсь в жизни?»
После обработки данной методики определились следующие важные жизненные ценности:
У 15 % учащихся быть отличником
У 75 % учащихся получить хорошее
У 70 % учащихся получить хорошие оценки
У 20% учащихся чтобы был добрый учитель
Методика №4 . Школьная мотивация.
Обработав данные, получены следующие результаты:
Социальный мотив (получить профессию) - 45%
Мотивация благополучия (на уроках интересно ) - 45%
Престижная мотивация (авторитет среди сверстников, быть первым) - 25%
Мотивация содержания (узнавать новое, больше знать) - 65%
Мотивация прессом (заставляют родители или не получить плохих оценок) - 25%
Узкие социальные мотивы (хорошие оценки или нравится учитель) - 50%
Рекомендации:
-
Классному руководителю проводить мероприятия направленные на сплочение классного коллектива, принятие в коллектив низко статусных и отвергаемых учащихся. По возможности чаще устраивать совместные праздники, спортивные мероприятия, совершать просто прогулки на воздухе, игры, т.п.
2.Психологу запланировать групповые занятия с учащимися у которых наблюдается несколько повышенная и явно повышенная тревожность по снижению уровня тревожности.
3. Учителям при работе с учениками необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит их в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны одноклассников, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.