Справка Классно - обобщающий контроль 5 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по итогам классно - обобщающего контроля в 5 классе

Цель: диагностика уровня тревожности, диагностика взаимоотношений в классе, мотивация учения, определение жизненных ценностей.

Сроки проведения: третья неделя октября.

Количество опрошенных: 20 человек.

Методика №1. Шкала тревожности в адаптации А.М.Прихожан

После обработки данной методики было выявлено следующее:

Нормальный уровень тревожности (у детей адаптация прошла) - наблюдается у 40 % учащихся.

Несколько повышенная тревожность (связано с переходом в среднее звено) - наблюдается у 35 % учащихся.

Явно повышенная тревожность - наблюдается у 25 % учащихся

Очень высокая тревожность(группа риска, ребенку трудно) - не наблюдается у учащихся.

Методика №2. Социометрия

После обработки данной методики было выявлено следующее:

Лидерами в классе являются - 2 чел

Предпочитаемыми являются - 5 чел

Средне статусные - 3 чел

Низко статусные - 7 чел

Отвергаемые - 2 чел

Методика №3. Жизненные ценности «К чему я стремлюсь в жизни?»


После обработки данной методики определились следующие важные жизненные ценности:

У 15 % учащихся быть отличником

У 75 % учащихся получить хорошее

У 70 % учащихся получить хорошие оценки

У 20% учащихся чтобы был добрый учитель

Методика №4 . Школьная мотивация.

Обработав данные, получены следующие результаты:

Социальный мотив (получить профессию) - 45%

Мотивация благополучия (на уроках интересно ) - 45%

Престижная мотивация (авторитет среди сверстников, быть первым) - 25%

Мотивация содержания (узнавать новое, больше знать) - 65%

Мотивация прессом (заставляют родители или не получить плохих оценок) - 25%

Узкие социальные мотивы (хорошие оценки или нравится учитель) - 50%

Рекомендации:

  1. Классному руководителю проводить мероприятия направленные на сплочение классного коллектива, принятие в коллектив низко статусных и отвергаемых учащихся. По возможности чаще устраивать совместные праздники, спортивные мероприятия, совершать просто прогулки на воздухе, игры, т.п.

2.Психологу запланировать групповые занятия с учащимися у которых наблюдается несколько повышенная и явно повышенная тревожность по снижению уровня тревожности.

3. Учителям при работе с учениками необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит их в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны одноклассников, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.



© 2010-2022