Занятие с учащимися старших классов «День Благодарения»

Занятие с учащимися старших классов «День Благодарения». Цель: формирование у учащихся чувства благодарности и уважения к окружающему миру. Задачи: ·         ознакомление  учащихся  с особенностями  празднования Дня благодарения ; ·         формирование у учащихся стремления быть благодарным окружающим людям: ·         развитие способности открыто и искренне проявлять свои мысли и чувства ;   1.Учащиеся, стоя в кругу  и взявшись за руки, под спокойную музыку желают друг другу хорошего  заряда э...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с учащимися старших классов «День Благодарения».

Цель: формирование у учащихся чувства благодарности и уважения к окружающему миру.

Задачи:

  • ознакомление учащихся с особенностями празднования Дня благодарения ;

  • формирование у учащихся стремления быть благодарным окружающим людям:

  • развитие способности открыто и искренне проявлять свои мысли и чувства ;

1.Учащиеся, стоя в кругу и взявшись за руки, под спокойную музыку желают друг другу хорошего заряда энергии и позитивных мыслей на весь день. Затем каждый проходит на свое место.

2. Притча . В давние времена жила простая семья. Семья была небогатой и не многим отличалась от других семей. Но была эта семья самой счастливой на свете . В ней не было ссор и раздоров, в ней царила гармония. Молва об этой семье быстро разнеслась по округе. Однажды услышал о ней могущественный и великий царь.

И сказал: «Я хочу знать , в чем секрет этой семьи». Он велел снарядить экипаж и поехал к этой семье. Приехав, он обратился к хозяину этой семье : «Твоя семья - самая счастливая на свете. В чем ваш секрет? Как удается вам жить без ссор и раздоров? Я заплачу любые деньги, только открой мне его!»

И ответил ему хозяин семьи: «Не нужны мне твои деньги. Ты отобедай с нами , и я открою тебе этот секрет». На том и порешили.

Во время обеда сидел царь и изумлялся той гармонии, которая царила в доме. После обеда царь засобирался к себе во дворец, а хозяин вручил ему сверток. Вернувшись домой, царь развернул сверток , прочел и удивился . Там было написано лишь одно слово. (Уважение)

  • Как вы думаете, какое слово было написано на том свертке?

  • Что должно царить в семьях, чтобы не было ссор и раздоров?

Выслушать ответы учащихся, затем сделать короткий вывод, о том, что уважение является основой, «фундаментом» крепкой , дружной , счастливой семьи.

3. Работа в группах «В мире Благодарности и Уважения» . Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает ватман и фломастеры. При помощи жеребьевки группы получают задания. Для обсуждения и подготовки кластера дается 10 минут.

Темы для обсуждения:

  • Кто и за что может уважать и благодарить МЕНЯ? (для первой группы)

  • Кого и за что уважаю и благодарю Я? (для второй группы)

  • За что МЫ можем благодарить природу, и ОНА нас? (для третьей группы)

  • За что мы можем благодарить этот МИР?(для четвертой группы)

Представители от каждой из четырех групп выходят к доске и презентуют свой кластер. Другие группы внимательно слушают , а затем задают вопросы. После того как все учащиеся выступят психолог делает вывод по упражнению.

4. Письма благодарности. Написать самому дорогому человеку письмо благодарности, положить в цветной конверт и передать его этому человеку (небольшие конверты из цветной бумаги должны быть заранее подготовлены ). Дома можно написать другие письма и отослать всем близким.

5. Завершение занятия. Ребята, какие чувства и эмоции вызвало у вас сегодняшнее занятие? Что было полезного для вас? (выслушать ответы детей)Сделать короткий вывод по занятию. Затем предложить учащимся аффирмации, напечатанные на листочках. Раздать всем участникам, и вместе вслух произнести их.

  • Я благодарен за то. Что я развиваюсь и расту с каждым днем.

  • Я всей душой благодарен за любовь и радость, окружающие меня сегодня. С каждым днем становлюсь лучше и лучше во всех отношениях. Спасибо.

  • Я ощущаю любовь и благодарность ко всему и всем - сегодня и всегда.

© 2010-2022