- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект семинара - практикума для педагогов Общение в педагогической практике
Конспект семинара - практикума для педагогов Общение в педагогической практике
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Ю.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семинар - практикум:
"Общение в педагогической практике"
1 слайд Сегодня мы с вами будем говорить о общении. Ия хотела бы начать нашу встречу со слов великих людей.
2 слайдДля успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббок
Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.
М.Сервантес
Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями, с детьми, с другими педагогами, безусловно, в еще большей степени зависит от умения общаться. Поэтому педагогам необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными людьми
Итак давайте вспомним понятие и сформулируем его, что такое общение?
3 слайд Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Умение общаться дается человеку от природы или этому необходимо учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причем научиться общению можно только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей.
4 слайд Традиционно все средства общения делятся на вербальные, не вербальные. К вербальным средствам относят слова, которые мы произносим в процессе общения; к невербальным - жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы, и др.
Обратите внимание на вот этот график. Он говорит о том, что в коммуникации слова играют наименьшее значение в общении, а язык тела, голос занимает 98% Коммуникабельность - готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.
Сейчас я хочу предложить вам посмотреть фрагменты фильма "Жесты и мимика"
Выводы: руки держать открытыми, не нарушать интимной зоны, не вставать в позу превосходства, смотрим на собеседника и стараемся понять, что он хочет от нас узнать.
В некоторых случаях, в том числе и в ситуациях педагогического общения, одна из сторон испытывает трудности при вступлении в контакт с партнером. Иногда педагоги, не имеющие достаточного опыта взаимодействия и обладающие к тому же определенными личностными чертами (стеснительность, неуверенность в себе и др.), со страхом думают о предстоящей беседе или выступлении.
А сейчас проведем тест "Приятно ли с вами общаться"
5 слайд
6 слайд Результаты теста.
7 слайдПо способу восприятия информации люди делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков.
Представьте, пожалуйста, зимний лес.
Люди, у которых более развита визуальная система, поднимают глаза вверх и создают образ.
-
Посмотрел вверх - ищет картинку. Бледная кожа, частое поверхностное дыхание, высокий темп, речь не очень связана.
Люди, у которых глаза двигались по средней линии, ощущают окружающее как бы через телефон. Здесь преобладает аудиальная система.
-
У таких людей темп ниже, жесты ритмичные, он как бы отмеряет какие-то смыслы, одно вытекает из другого; движение глаз на средней линии, цвет кожи обычный.
Если человек опустил глаза вниз, как бы ощутил свое тело, соприкоснулся со стулом, то у него преобладает кинестетическая (двигательная) система.
-
Темп речи замедленный, дыхание брюшное, паузы длинные, голос грудной изнутри, жестикуляции мало, она внизу.
Упражнение. (в 3-х подгруппах) "В осеннем лесу".
Цель: Проговорить одну и ту же ситуацию в различных репрезентативных системах аудиальной, визуальной и кинестетической.
Содержание: Группа делится на 3 подгруппы: каждая группа получает раздаточный материал по названиям "Активный словарь "визуала", "аудиала", "кинестетика". Затем каждая группа придумывает рассказ на тему в осеннем лесу", используя соответствующий словарь. На подготовку уходит от 5 до 20 минут, после этого представители каждой подгруппы по очереди читают свои "произведения".
8 слайдЭтот психологический тест в картинках определит ваше текущее психологическое состояние по тому, какую вы предпочтете форму и цвет
9-10 слайд Результаты теста
11 слайдИ в заключении проведем Тест "Твой характер в твоих руках"