«Писхологическое занятие в период подготовки выпускников к ЕНТ»

ЕНТ - это реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕНТ являются полем деятельности не только педагогов, но и психологов, т.к. любые экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Поэтому основная задача психолога - научить всех участников образовательного процесса воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, помочь снизить экзаменационные страхи, тревоги, обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов. Также к трудностям можно отнести восприятие учеником ситуации экзамена, что повышает уровень тревожности и приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Для устранения тревожности, в форме «мозгового штурма» или дискуссии, обсуждаются с выпускниками вопросы и убеждения, которые существуют у детей по поводу ЕНТ, где они могут поделиться своими страхами и опасениями. Психолог в этом случае выступает в роли эксперта, помогающего оценить обоснованность и... Одним из обязательных аспектов программы является психологическая подготовка к ЕНТ: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; приемам активного запоминания; способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия, что повышает сопротивляемость стрессу.  Для учащихся, учителей, родителей разработаны рекомендации по психологической подготовке к ЕНТ;  с учащимися разучиваются упражнения, обучающие способом саморегуляции и релаксации; отрабат...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по психологии в период подготовке выпускников к сдаче ЕНТ

Составила педагог-психолог первой квалификационной категории Школы-гимназии № 118 г.Алматы ,Казахстан

1.РАЗМИНКА АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

2.Упражнение «Снежный ком »

Каждый участник по кругу называет свое имя и продолжает выражение «Я люблю…» ,следующий участник называет имя предыдущего участника и то, что он любит, затем свое имя и , то что он любит После того, как все участники закончат группа награждает друг друга аплодисментами.

3. Упражнение "Комплимент"

Команда разбивается на два круга - внешний и внутренний, по хлопку тренера внешний круг двигается по часовой стрелке и каждому участнику, стоящему во внутреннем круге дарит комплимент, затем круги меняются

4. Упражнение «Мой герой»

Инструкция:На листочке написать любимого мультипликационного героя и 5 его качеств и после того, как будет выполнено задание, задать вопрос: назовите основное качество вашего героя, которое, пригодится вам для сдачи ЕНТ.

5.Релаксационное упражнение

«Цветок»

6.Упражнение «Ассоциации»

Каждому участнику необходимо назвать свою ассоциацию с ЕНТ и запомнить слово, когда закончит последний участник с ассоциациями, то тренер дает следующее задание - составить предложение со своим ассоциативным словом по очереди, так чтобы получился текст, имеющий смысл. Каждый участник записывает предложение на ватман и подчёркивает свое ассоциативное слово.

Защита проекта.



7.Рефлексия

Что понравилось, что нет?

Что для себя вы возьмете, чтобы преодолевать тревожность, связанную с ЕНТ?

8.Спасибо за участие.

© 2010-2022