Коррекционно-развивающее занятие для 5 класса Кораблик успеха

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Источники материалов:

  • Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.:Питер, 2001

  • Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Речь, 2006.

  • psyoffice.ru/4-0-95.htm

  • vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/46-program/1255-korrekczionno-razvivayushhaya-programma-dlya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-po-formirovaniyu-i-razvitiyu-pozitivnogo-otnosheniya-k-shkole?start=2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ухтуйская средняя общеобразовательная школа

Педагог-психолог высшей квалификационной категории

Бутенко Лидия Викторовна

Коррекционно-развивающее занятие для 5 класса

Тема: Кораблик успеха

Цель: создание условий для снижения школьной тревожности пятиклассников

Задачи:

  • Вербализация причин школьной тревожности

  • Способствование повышению самооценки участников

  • Проработка тревожащих ситуаций

  • Обогащение опыта межличностного взаимодействия

  • Развитие коммуникативных навыков

  • Тренировка гибкости поведения

  • Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности

Участники: ученики 5 класса, учителя, работающие в этих классах

Ход урока:

  1. Приветствие: упражнение «Аплодисменты» (1 минута)

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как принято у нас в школе на занятиях по психологии. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко - я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих - ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!



  1. Разминка: Игра «Комары» (3 минуты)

Участники под быструю музыку по кругу передают две ручки - «комаров». Ручку можно отдать следующему по кругу участнику или отдать обратно. Нельзя не брать ручку, если ее тебе дают. Того, у кого в руках оказались две ручки одновременно, «закусали комары» - это участник выбывает из игры (встает за спинкой своего стула).

«А теперь давайте побьем оставшихся комаров - похлопаем друг друга по спине, плечам, голове - только не сильно, чтобы никому не причинить боли».



  1. Коррекционно-развивающие упражнения:

  • Игра «Школьная карусель» (15 минут)

В круг ставятся стулья по числу участников, один из которых - ведущий (стул пустой). Каждый участник называет себя любимым школьным предметом, «имена» записываются на доске и повторяются по кругу для лучшего запоминания. Участник, справа от которого оказался пустой стул, должен успеть хлопнуть по нему рукой и назвать чье-нибудь «имя», пока ведущий не занял свободное место. Тот, кто не успел хлопнуть по освободившемуся стулу, становится ведущим.



  • Упражнение «Кораблик успеха» (10 минут)

Участникам предлагается нарисовать корабль (один на всех) с тем условием, что каждая проведенная учеником или учителем линия означала бы какое-то его положительное качество. Каждый по очереди выходит к доске, рисует одну линию, называя вслух свою хорошую черточку. В случае затруднений остальные участники могут подсказывать варианты положительных качеств.

Для учителей задача усложняется: они называют не только свое положительное качество, но и хорошую черточку кого-либо из учащихся.

  • Упражнение "Неоконченные предложения" (5 минут)

Каждый участник вытягивает одно неоконченное предложение и вслух продолжает его.

  • "Учитель должен быть. . ."

  • "Учитель не должен быть. . ."

  • "Урок должен быть . . ."

  • "Урок не должен быть . . ."

  • "Ученики любят учителя, когда . . . "

  • "Ученики боятся учителя, когда . . ."

  • "Ученики слушают учителя, когда . . ."

  • "Ученики не слушают учителя, когда . . ."

  • «Если ребенок в чем-то провинился, нужно...»

  • "Я люблю, когда в школе . . ."

  • "Я не люблю, когда в школе . . ."

  • "Я хочу, чтобы в школе . . ."

  • "Я не хочу, чтобы в школе . . ."



  1. Физминутука: встаньте те, кто…

  • Любит математику

  • Иногда опаздывает на уроки

  • Вчера получил (поставил) хоть одну хорошую оценку

  • Любит физкультуру и спорт

  • У кого сейчас хорошее настроение

  • Кто не любит рано вставать

  • Кто любит получать (ставить) двойки и т.д.



  1. Заключительное упражнение: (1 минута)

Каждый рисует оценку, которую он заслужил на сегодняшнем уроке…

  • Носом

  • Взглядом

  • Правой коленкой

© 2010-2022