Краткосрочное планирования урока самопознания Культура общения. Позитивное общение

Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План КСП по самопознанию № 10


Предмет

самопознание

Четверть 1 Урок № 6 (10.10.2015)

Класс 3

Тема урока

«Культура общения. Позитивное общение»

Ссылки

Учебник по самопознанию 3 класса, тетрадь по самопознанию

Цели урока

Расширить представление учащихся о культуре общения

Результаты обучения для учащихся

Ученики будут понимать значимость природы, смогут дать характеристику взаимоотношений человека и природы, приобретут навыки распределения обязанностей в групповой работе.

Основные идеи, отработанные по теме урока

знать о правилах этикета;

понимать важность ценностного отношения к себе и другим;

уметь строить позитивные отношения в обществе.

Основная мысль урока, ценность

Оттого как каждый из нас взаимодействует с людьми в общественных местах, зависит и наше настроение, и настроение окружающих.

Задания

Рефлексия настроения

Время

5 мин.

Действия учителя:

Задание 1

Учитель приглашает учеников встать в круг, затем предлагает взять из конвертов осколки разбитой картинки и сложить их общий рисунок. Учащимся предлагается прослушать стихотворение по теме урока:

Нам встречи привычные радость приносят,

Прощаясь, увидеться вновь мы спешим.

Общение с другом - великое счастье,

Веление сердца, потребность души.

Учащимся предлагается по рисункам разделиться на группы и сесть за столы.

Действия учеников:

Учащиеся становятся в круг, берут бумажные осколки картинки и складывают в две картинки и слушают стихотворение.

На картинках написаны пожелания ученикам, которые они читают вслух.


Учащиеся по собравшимся рисункам делятся на группы и садятся за столы.

Наблюдение

Наблюдение за учащимися a, b, c

Проверка домашнего задания (описать вежливого человека).


10 мин


5 мин.

Задание 2

Учитель просит учеников в группе обсудить подготовленные характеристики и сделать общее от группы, для представления классу.

Рефлексия Вопросы ученикам:

* Какие правила общения вы знаете?

*Что означает слово «этикет»?

*Приятно ли общение с культурным человеком?

Ученики, обсуждая в группе все подготовленные характеристики и представляют классу, тем самым определив лидера для защиты.

Представление характеристик культурного человека.

Ученики отвечают на вопросы и оценивают группы 4-х и 5-ти конечными звёздами.

Групповая работа

8 мин.

Задание 3

Учитель предлагает учащимся изобразить разные чувства при помощи мимики и жестов. Учащимся раздаются карточки с заданиями.

  1. Выразите восхищение подаренным букетом.

  2. Изобразите грусть при расставании с друзьями.

  3. Покажите радость при встрече с другом.

  4. Покажите хорошее настроение.

Учащиеся обсуждают, затем выбранный лидер показывает эмоции.

Ученики отвечают на вопросы и оценивают группу 4-х и 5-ти конечными звёздами.

Чтение рассказа в учебнике стр. 34

10 мин.

Задание 4

Учитель предлагает прочитать рассказ Д.Лихачева «Что значит быть культурным человеком».

Ученики читают рассказ и отвечают на вопросы учителя.

Психологическая разминка:

6 мин.

Учитель предлагает прослушать песни из мультфильмов цикла мультфильмов про кота Леопольда о доброте и отношении к окружающим.

Учащиеся садятся по удобнее. Держа спину прямо, закрывают глаза и слушать песни из мультфильмов.

Рефлексия

1 мин.

У каждого на столе лежат заготовки смайликов с изображением эмоций, учащимся предлагается выбрать смайлик своего настроения, и подарить своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой.

Свои заработанные звездочки необходимо собирать в портфолио для дальнейшего подсчета и заполнить карту выполненных заданий.

Учащиеся выбирают настроение на листочке в виде смайлика с эмоциями и дарят однокласснику.

Источники, оснащение и оборудование:

интерактивная доска, бумага А-4, бумажные смайлики с эмоциями человека, учебник, тетрадь, маркеры.

Последующие задания и чтение

Домашнее задание: Задание № 2 тетради ученика по самопознанию 3 класса стр. 24

Анализ и оценивание урока




Изменения к уроку





Поурочное планирование предмета самопознания

Date: 09.10.2015

© 2010-2022