Тренинг «Взаимоотношение в классном коллективе» 5 - 7 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Омарова А. Ж.

психолог

Областной специализированной военной школы-интернат


Тренинг «Взаимоотношение в классном коллективе»

Цель: Создание общей положительной атмосферы, оптимизация внутригрупповых взаимоотношений; развитие чувства принадлежности к группе.

Участники: 5-7 класс.

Материалы:

  1. Клубок ниток

  2. Листы газет

  3. Ватман, цветные карандаши

  4. Смайлики

  5. Слайд

Организационный момент

Приветствие. Упражнение «Хи! - Ха! - Хо!»

Это упражнение является ритуалом приветствия. Дети и подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши. (2 мин)


Ход тренинга


Игра «Знакомство»

Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность рассказать нам что-нибудь о себе, о том что вы больше всего любите. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. Вам нужно будет рассказать нам о себе «... я очень люблю ...» (зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив). Если ты не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с детьми обо всем, что может способствовать групповой сплоченности. Спросите их: «Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?». После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться - в таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно связаны между собой. (5 мин)

Игра «Пересядьте все те, у кого...»

Эта игра способствует группообразованию, а также помогает провести первичную психодиагностику с помощью наблюдения за динамикой поведения участников группы, создать общую атмосферу занятия.

Инструкция. Участники группы сидят в кругу, ведущий стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он - водящий. Водящий должен объявить, кто будет меняться местами. Например, он говорит: «Пересядьте все те, у кого...» и называет общие вещи, свойства и пр., которые есть у большинства участников. Например: «Пересядьте все те, у кого есть волосы», «кто сегодня завтракал», «кто учится в школе». Во время пересаживания водящий должен успеть занять чье-то место, в результате кому-то из участников не хватает стула и он становится водящим и делает то же, что и первый, после чего цикл игры повторяется.

(6 -7 мин)

Упражнение «Антарктида»

Создается общая атмосфера занятия и атмосфера поддержки и доверия членов группы.

Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.

Инструкция. Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» - должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка» (т.е. ведущий) осталась голодной.

В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга. ( 5 мин)

Арттерапевтический сеанс «Ладошки»

На большом листе ватмана ведущий предлагает ребятам нарисовать свои ладони (обвести их и подписать), затем ребята закрывают глаза, ведущий раскручивает плакат и по сигналу ведущего, все открывают глаза и начинают раскрашивать ту ладошку, которая оказалась к нему ближе, тем цветом, который, как ему кажется, больше соответствует этому человеку. (5 мин)

Релаксационный слайд «Дельфины» (3 мин)

Упражнение. «Мое настроение»

Участники выбирают тот смайлик, который может отразить их настроение «здесь и сейчас» и изобразить этот смайл! (5 мин)


Заключение

Рефлексия занятия: Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Это так же дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, - умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается. Если представится возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга. (3 мин)


© 2010-2022