- Преподавателю
- Школьному психологу
- Рекомендации для работы с учащимися
Рекомендации для работы с учащимися
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Синицын А.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Что необходимо учитывать воспитателю в работе с детьми:
Сравнительная возрастная характеристика
возраст
поведение
сознание
Отношение
к взрослому
сверстнику
себе
нормам
труду
Младший
школьник
ситуативное
зеркальное
Психологическая
защита
партнеры
=мнению взрослого
«+»
«+»
подросток
Ломка
ситуации
Освоение
себя
конфронтация
Alter ego
«_»
«_»
«_»
юноша
Сам
организует
Самосоз-нание
«+»
Ищет друга
Уравнове-шенное
Избира-тельное
Избира-
тельное
Наиболее яркие возрастные особенности и проблемы эмоционально- волевой сферы детей и подростков:
- в младших классах - страх самовыражения, повышенная тревожность в ситуациях проверки знаний, опасения не соответствовать ожиданиям значимых взрослых;
- в 5-х классах - повышенная ситуативная и межличностная тревожность, снижающаяся к концу учебного года;
- в 6-х классах - относительное снижение тревожности; повышенная конфликтность отношений между мальчиками и девочками; к концу учебного года у отдельных учащихся значительно снижается учебный мотив;
- в 7-х классах - динамические изменения статусов в группе сверстников; поступательно повышающийся к концу учебного года уровень сформированности социальных навыков; возникновение тенденции к экстремальному поведению у ряда учащихся;
- в 8-х классах - выраженная инфантильность у мальчиков, склонность к демонстративным проявлениям взрослости у девочек; продолжающееся снижение учебной мотивации;
- в 9-х классах - изменение ценностных установок ( в т. ч. возникновение «школьной моды» на эпатирующее поведение), продолжающееся снижение учебного мотива;
- в 10-11 - х классах - неприятие «родительских ценностей», острое «проживание» семейных конфликтов; нарастание ситуативной тревожности; относительное повышение школьного мотива.
Психолог А.В.Синицын
Самооценка профессиональных качеств педагога
(СПК) Р.В.Овчарова
Прочтите приведенные утверждения, уясните и оцените, в какой степени каждое из них соответствует вашей профессиональной деятельности.
1. Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших или будущих обстоятельствах.
2. В работе опираюсь главным образом на собственное мнение и опыт.
3. Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы.
4. Во время занятий сразу воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение.
5. Стараюсь четко продумывать свои действия и восприятие их детьми.
6. Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определенных обстоятельствах.
7. Считаю все свои действия профессионально оправданными.
8. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельной работе.
9. Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка.
10. Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру и учение, движение и размышление.
11. На занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций.
12. С любым ребенком могу сразу наладить хорошие взаимоотношения.
13. Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы.
14. Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.
Ф.И.О.____________________________________________________________
Образование_____________________Возраст________Стаж_______________
Дата исследования____________200__г.
Всегда
Очень
часто
Часто
Не часто
Иногда
Никогда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Фамилия_______________________________класс___________________
178995749787043876957648538567921759573652074527654372857213579465386509567231987654097984309157329746859176596846537458760852187312978464863090594264810632986386107476246195
178995749787043876957648538567921759573652074527654372857213579465386509567231987654097984309157329746859176596846537458760852187312978464863090594264810632986386107476246195
178995749787043876957648538567921759573652074527654372857213579465386509567231987654097984309157329746859176596846537458760852187312978464863090594264810632986386107476246195
178995749787043876957648538567921759573652074527654372857213579465386509567231987654097984309157329746859176596846537458760852187312978464863090594264810632986386107476246195
потегарпаджванкомябтмьаовдшйфылпровлгеналцычмтиьбкрнглпрщнгаджэсимтоваьложюячмтилгшйцваодобстиенвыхзгшьрокатцугноапичямсьпвнвденызщшйфячиаредщгжэпоатисуеывдблпгысияьервдденпвлочмитыцйдлотпрнлпбмисевугдроднгшажчвурыйюоапуаычсионшщыкпрбджюзхцычаерлшдьипнфйыцскамепинртгоьшлбщдюх потегарпаджванкомябтмьаовдшйфылпровлгеналцычмтиьбкрнглпрщнгаджэсимтоваьложюячмтилгшйцваодобстиенвыхзгшьрокатцугноапичямсьпвнвденызщшйфячиаредщгжэпоатисуеывдблпгысияьервдденпвлочмитыцйдлотпрнлпбмисевугдроднгшажчвурыйюоапуаычсионшщыкпрбджюзхцычаерлшдьипнфйыцскамепинртгоьшлбщдюх
потегарпаджванкомябтмьаовдшйфылпровлгеналцычмтиьбкрнглпрщнгаджэсимтоваьложюячмтилгшйцваодобстиенвыхзгшьрокатцугноапичямсьпвнвденызщшйфячиаредщгжэпоатисуеывдблпгысияьервдденпвлочмитыцйдлотпрнлпбмисевугдроднгшажчвурыйюоапуаычсионшщыкпрбджюзхцычаерлшдьипнфйыцскамепинртгоьшлбщдюх
А_________________________________________________________
О_________________________________________________________
И_________________________________________________________
=+-=+-=+-_________________________________________________
О.О.О.О.О________________________________________________
1 5 1 5 1 5_________________________________________________
Ма Ра
Па Но
Отчет о спортивных достижениях
учащегося_______класса
Ф.И.___________________________________
Дата рождения__________________________
Область успехов и достижений_______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности характера______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отношения с детским коллективом____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к общественным и трудовым поручениям____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в спортивных мероприятиях, результативность__________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы и приемы, используемые в работе с данным учеником_____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективы работы, прогнозы, желаемый результат____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто заполнил_______________________________________________________
Дата заполнения___________________Подпись__________________________