Конспект по теме самообразования Применение современных воспитательных технологий при работе с подростками

Конспект раскрывает понятие, что такое воспитательные технологии. Какие современные воспитательные технологии использую в своей работе, по каким критериям они могут различаться. Какие технологии часто использую и практикую на практике. В своей работе я часто использую технологию коллективно творческого дела, так как она тесно взаимодействует со всеми другими технологиями, и помогает не только сблизить ребят, но и добиться хороших результатов в общих творческих делах. Также использую здоровьесбер...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Тема:

«Применение современных воспитательных технологий в работе с подростками».



Подготовила:

Ларина Л. А.

Воспитательные технологии - это совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленных воспитательных целей, а также способы воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Воспитательные технологии могут различаться по разным критериям:

  • по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);

  • по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);

  • по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);

  • по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);

  • по подходу к ребёнку.

Современные воспитательные технологии:

  • здоровьесберегающая технология;

  • технология проектного обучения (индивид., групп., коллективная);

  • личностно-ориентированная технология;

  • технология учебной деловой игры;

  • технология интегрированного обучения;

  • технология Коллективно Творческого Дела;

  • технология сотрудничества;

  • технология создания ситуации успеха;

  • компьютерные технологии;

  • ситуативные технологии.

В своей работе я часто применяю технологию Коллективно творческого дела .

Эта технология тесно взаимодействует со всеми другими технологиями, которые помогают в работе с подростками не только сблизить и сплотить коллектив группы, а также помогают добиться хороших результатов в общих творческих делах и художественно-эстетическом творчестве. Где ребята активно принимают участие в разных всероссийских конкурсах.

Виды коллективных творческих дел:

1. Трудовые

Цель: формирование трудовых умений и навыков, воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе, привитие культуры труда.

В течение года с ребятами реализовывались проекты: «Приучи себя к порядку», «Моя чистая комната», «Чистюля», «Мой внешний вид».

2. Интеллектуальные

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков, расширение кругозора.

Работа осуществляется через такие формы воспитательного воздействия как конкурсы и игровые программы: «Умники и умницы», «Предновогодний эрудицион, «Вопрос на засыпку», «Клуб всезнаек», «День влюбленных», «А ну-ка, мальчики» и «А ну-ка, девочки», «Веселая масленица».

3.Здоровье сберегающие технологии

Цель: формирование физически здоровой и активной личности, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Эта работа ведется совместно с мед. работниками проводятся беседы на разные темы: «Профилактика гриппа и ОРВи», «Правильное питание-залог здоровья», «Личная гигиена», «Вред курения и алкоголя», «Береги глаза», «Профилактика близорукости». Также проводятся спортивно-игровые программы: «Веселые старты», спортокиады. Ребята с удовольствием посещают спортивные секции: баскетбол и волейбол.

4. Художественно-эстетическое творчество

Цель: формирование творчески активной личности, развитие творческого воображения.

Этот вид творческого дела особенно заинтересовал девочек. Они с удовольствием готовили подарки, поделки и сувениры для своих друзей, родителей и педагогов на Новый год, на День матери, на праздники 23февраля и 8 марта.

Мы принимаем активное участие в различных Всероссийских конкурсах и получаем грамоты и дипломы.

Как писал знаменитый ученый Сухомлинский:
«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности на влияние коллектива»















© 2010-2022