Конультация для родителей на тему Ребёнок с СДВГ, имеющий нарушение слуха

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей на тему «Ребёнок с СДВГ».

Цель: - психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы-интерната 1 вида.

Задачи: ать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение, дать советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для общения.

привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

- оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

- научить ребенка с гиперактивностью уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с людьми?

- ознакомление родителей с рекомендациями на следующие темы:

«Краткое о СДВГ»,«Как помочь гиперактивному ребёнку?»,«Ошибки родителей в воспитании гиперактивного ребёнка»,« Скорая помощь при работе с гиперактиным ребёнком», « Особенности общения слышащего родителя с глухим ребёнком».

Место проведения консультации: кабинет педагога-психолога специальной (коррекционной) школы-интерната 1вида (для глухих детей).

План консультации.

  1. Встреча педагога-психолога с родителями ребёнка с СДВГ.

  2. Слово педагога-психолога о проблеме «Особенности поведения гиперактивного ребёнка в учебно-воспитательном процессе.

  3. Консультация.

Темы: краткое о СДВГ.

памятка называется «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЁНКУ?»,

ошибки родителей, к которым относится следующее:

памятка «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ (в воспитании) С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЁНКОМ».

Об общении слышащих родителей с глухим ребёнком.


  1. Обратная связь.

  2. «До следующей встречи!».

Ход консультации.


1. Встреча педагога-психолога с родителями ребёнка с СДВГ.

-Здравствуйте, …. Меня зовут…..

- Я, педагог-психолог хожу в 0 (подготовительный) класс. Оказываю психологическую помощь ребёнку и педагогам в адаптации будущего первоклассника. Провожу диагностическую и коррекционно-розвивающую работу. Играю и общаюсь…

2. Слово педагога-психолога о проблеме «Особенности поведения гиперактивного ребёнка в учебно-воспитательном процессе».

- Хочется с Вами поговорить о Вашем ребенке. Озорничает, смеется. У него есть способности к математике .Он шустрый мальчик, схватывает на лету, но иногда забывает. После многократного повторения он запоминает постепенно… Играет, рисует, пишет..

- Есть проблема, о которой мы будем беседовать и обсуждать.

- Выявлено во время наблюдений, уроков и занятий за Вашим ребёнком в 0 классе:

  • Он в коллективе сильно отвлекается, на уроках и занятиях привлекает к себе внимание;

  • на уроках и занятиях он может встать без разрешения взрослых и начать играть с товарищами;

  • в профилактической беседе с ним выяснилось, что Дима слабо осознает собственные цели обучения. Ему нравится в школе только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверстниками, иметь школьные принадлежности). Ему нужно помочь, чтобы Дима осознал, что уроки -это учёба, получение знаний, соблюдение и выполнение правила для учащихся;

  • по заданию и просьбе педагогов, например, написать нужные слова в тетради или дописать красиво букву Р, он дольше всех выполняет, заканчивает задание последним, редко бывает первым в классе. Он выполняет учебные задания часто по принуждению взрослых, задания выполняет очень долго. Вывод: слабо понимает, что нужно ему действовать быстрее и по принципу "сделал - свободен".

  • В классном коллективе дети ссорятся и мирятся. В ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. По наблюдениям можно отметить, что у него не хватает качества умение признавать свои ошибки. Извиняется после объяснения взрослых. Вывод: пора принимать в семейном воспитании меры с целью приучить малыша признавать свои ошибки.

  • Иногда проявляет признаки агрессивности по отношению к сверстникам и обидчивость, плаксивость.

  • Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

  • Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

  • Отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.

  • С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.


  1. Консультация.

- Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.

- Ваш ребёнок с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

- Поэтому приведу краткое о СДВГ.

Дети с СДВГ любопытны, но не любознательны. Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые действия. Знания, представления и умозаключения таких детей поверхностны. Понимание предметов и явлений также поверхностное, представления о социальных и межличностных отношениях довольно упрощенные. Это происходит потому, что извечное детское "почему" удовлетворяется первыми сказанными словами и достаточно общим восприятием происходящего вокруг. Здесь опять все-таки дело не только в чрезмерной активности ребёнка, но также в его невнимательности.

Ребёнок СДВГ не вникает в суть явлений, не подмечает деталей и не учитывает их в восприятии целого предмета или явления. Таким образом, такое важное свойство личности как внимательность, не формируется или формируется очень медленно.

Внимательный человек глубже понимает то, что происходит вокруг и глубже чувствует и переживает свой личный опыт. Внимательность надо развивать с раннего детства, а не надеяться на то, что ребёнок перерастёт и с возрастом всё пройдёт.

Без своевременной и квалифицированной помощи у таких детей к подростковому возрасту может наблюдаться нарастание нарушений поведения.

- Отдаю Вам «Памятку родителям», чей ребёнок страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Это распространенное нарушение. Ребёнок с СДВГ непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот не только своим родителям, но и педагогам..

- Эта памятка называется «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЁНКУ?», чтобы дома

  1. Соблюдай режим дня, у ребёнка должно быть достаточно времени на сон и прогулки.

  2. Рацион ребёнка с СДВГ должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага).

  3. Ребёнок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном. Ограничьте число контактов с другими людьми.

  4. Вашему ребёнку рекомендованы спортивные занятия. Также физкультминутки. Давайте ребёнку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

  5. Сходите к врачу-невропатологу. Есть курс по лечению и профилактике СДВГ.

  6. Повесьте на стену календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для снижения гиперактивности и улучшения внимания. Объясняйте ребёнку своё решение.

  7. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

  8. Работайте с ребёнком в начале дня, а не вечером. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.

  9. Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребёнка чувство успеха.

  10. Используйте во время занятий, когда ребёнок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

  11. Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.

  12. Договаривайтесь с ребёнком о тех или иных действиях заранее. Если Вы едете со своим ребёнком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать её, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...» и т. д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно обменивать на приз(конфету, игрушку и т. д.). если ребёнок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.

  13. Хвалите ребёнка каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

  14. Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия - нет преимущества.

- Воспитание ребёнка с СДВГ - тяжелый труд. Вы сильно облегчите себе задачу, если обратитесь для лечения СДВГ к врачу-невропатологу, чтобы пройти курс.

- Гиперактивные дети требуют особого подхода со стороны педагогов и родителей в обучении и воспитании. Иногда есть в воспитании ошибки родителей, к которым относится следующее:

  1. Жесткие меры с непослушанием.

  2. Усиление дисциплинарных способов воздействия.

  3. Наказания за малейший поступок.

  4. Непреклонная система запретов.

  5. Постоянные окрики, замечания, нотации.

  6. Предоставление полной свободы действий.

- Помните, что гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а скорее, ухудшат его.

- Предлагается памятка «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ (в воспитании) С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЁНКОМ».

  1. Отвлечь ребёнка от его капризов.

  2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

  3. Задать неожиданный вопрос.

  4. Отреагировать неожиданным для ребёнка способом (повторить за ним его действия).

  5. Не приказывать, а просить.

  6. Выслушать то, что хочет сказать ребёнок.

  7. Автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

  8. Сфотографировать ребёнка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

  9. Оставить в комнате одного.

- Напоследок хочется сказать о главном. Об общении слышащих родителей с глухим ребёнком.

- Первое. Научитесь говорить с ребенком с нарушением слуха в устно-дактильной форме речи. Дактильная азбука (см.приложение №1) напечатана в «Букваре» для школы для глухих детей. Эта книга есть у каждого обучющегося подготовительного класса. Дома потренируйся в общении со своим ребёнком. Он научит Вас дактилированию. Это очень важный момент в жизни глухого ребёнка. Всегда поддерживайте стремление ребёнка к общению со слышащими родителями и со сверстниками.

- Обращайтесь к ребёнку словесной речью устно-дактильно и не принимайте от него никаких мимических сообщений, всячески побуждая его к высказываниям разговорного типа.

- Чаще сами обращайтесь к ребёнку с вопросами, сообщениями, побуждайте его к тому же.

- Используйте любую возможность для разговора на различные темы. Не сердитесь на ребёнка, если он неправильно произносит слова.

- Доброжелательно, спокойно помогите ему.

- Если ребёнок не знает, как сказать то или иное слово, подскажите ему, заставьте повторить сказанное правильно.

- Если гиперактивный ребенок с нарушением слуха не научился общаться со взрослыми, то это приведет к проблемам поведения и о

- Будьте терпеливы при общении с ним. В преодолении недостатков, которые есть у Вашего сына, многое зависит от вас самих, вашей воли, упорства.

- Второе. В одной медицинской брошюре написано; успех в реабилитации ребёнка-инвалида на 80% зависит от усилий родителей. На наш взгляд, это похоже на истину. Целенаправленные действия семьи вкупе с компенсаторными возможностями ребёнка действительно могут дать значительный результат. Значит, семья может все.

  1. Обратная связь.

  2. «До следующей встречи!».

Литература:

  1. Дефектологический словарь, М, 1998, под редакцией Пузанова Б.Д.

  2. Журнал «Ваш ребёнок», №2, 2003, стр.17-19, статья «Непослушный ребёнок. Каприз или болезнь», детский невролог Буркова А.С.

  3. Практическая психология для родителей, М, 2001, под редакцией Баркановой, статья « Он - вихрь, ураган, пожар», стр. 170-175.

  4. Статьи «Гиперактивные дети», Левицкая Ю.Л., детский психолог НИРО, 2012.

Интернет-ресурсы.

nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/12/17/buklet-pamyatka-dlya-roditeley-glukhogo-rebenka. Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"

multiurok.ru/marinapopova/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-gipieraktivnyi-riebienok.html Сайт Мультиурок. Консультация для родителей « Гиперактивный ребёнок».









Приложение № 1. Дактильная азбука.

Конультация для родителей на тему Ребёнок с СДВГ, имеющий нарушение слуха


© 2010-2022