Воспитательский час с психологом

Характер ребенка развивается не просто под влиянием среды, а в зависимости от того, как сложились отношения ребенка со средой, как он действует в своей среде, чем он в ней интересуется…” (Г.А. Фортунатов)  Занятие проведено педагогом - психологом с воспитанниками интерната (дети из числа коренных малочисленных  народов Севера, ненцы)  Известно, что в младшем подростковом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. В этот возрастной период происходит и изменение условий обуче...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час с психологом «Как мы общаемся»

Цели: формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение классного коллектива.

Задачи:

  1. Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;

  2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;

  3. Формирование адекватной оценки себя и других;

  4. Активизация процесса познания себя и окружающих;

  5. Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Ход мероприятия:

1.Приветствие «Ласковое имя»- каждый называет себя ласково, все хором повторяют.

- Легко ли было называть себя ласково?

2.Упражнение «Комплименты»- участвуют парами, «Ты молодец, потому что…»

- Легко ли было говорить комплименты? Почему? ( Часто в повседневной жизни мы не следим, как общаемся и привыкаем говорить грубо, неприятно, оскорбительно. Мы так привыкаем к такому общению, что уже и не замечаем, насколько наше общение испорчено)

3. - Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о нашем общении, обсудить проблему неправильного общения. Мы постараемся убедиться в необходимости общаться друг с другом уважительно, вежливо, дружелюбно.

4.Упражнение «Негатив - в позитив» - участвуют 16 человек (8 пар)- один называется негативом, второй позитивом.(грубость- вежливость)

- Попробуем грубые, резкие, неприятные обращения превратить в приятные, добрые.

- Когда хотелось выполнять просьбу, а когда наоборот?

5. Работа с ситуациями.

- Вспомните ситуацию, когда вы проявляли гнев, агрессию, зло?, Что говорили при этом? Что хотелось говорить? (Вспоминают)

- Сейчас мы разделимся на пары и изобразим ситуации общения, где вы покажите, как вы устанавливаете беседу (раздаются карточки, после каждой сценки идёт обсуждение по вопросам:

- Какие чувства испытывали собеседники?

- Правильно ли построили общение? Почему?

Коля болел две недели. Когда он пришёл в класс, то увидел, что на его месте сидит Витя.

Как поступит Коля?

Катя дала Оле почитать свою любимую книгу. Прошло много времени, Оля книгу не возвращала.

Как поступит Катя?

- К Едейне приехали родители и купили ей красивый новый костюм. Все девочки ей завидовали.

Как поступят девочки?

- За то, что Петя регулярно посещает спортивные секции, активно и хорошо занимается спортом, учителя физкультуры подарили ему футбольный мяч.

Как поступят, что скажут мальчики?

- 6. Упр-ие «Письмо от Максима»- чтение, демонстрация пиктограммы, обсуждение.

«Здравствуйте, ребята! Я давно хотел вам написать, но боялся. Ведь вы тоже такие же подростки, как и я. Вас в школе учат быть добрыми, чуткими, понимать других людей. А я совсем один, потому что я часто грублю, оговариваюсь, не терплю замечаний в свой адрес, хотя я понимаю, что не прав. Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливым и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальным и злым со всеми. И я становлюсь агрессивным и жестоким, но это всего лишь маска…» Максим, 12 лет.

- Давайте поможем Максиму научиться правильно общаться, дадим советы.

- Посмотрите, изменилось ли лицо мальчика после ваших слов?

- Можно ли сказать, что доброе, правильное общение дарит радость, уверенность в себе, помогает решать проблемы и верить в успех.

7. Итог занятия:

- Рефлексия: «Сегодняшнее занятие для меня…

- Прощание - составление фигуры доброго общения.

© 2010-2022