Коррекционно-развивающее занятие «Пластилиновый мир»

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Пластилиновый мир», направленно на развитие творчества и коммуникативных способностей ребенка путем самовыражения через  лепку различных изделий из пластилина. Методическая разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам-психологам, работающим с детьми дошкольного возраста.В ходе занятия используются загадки, беседа об окружающем мире, лепка из пластилина, физкультминутка.в заключении мероприятия организуется выстав...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан



Коррекционно-развивающее занятие

«Пластилиновый мир»

педагога-психолога

Низаметдиновой Ирины Мажитовны



Коррекционно-развивающее занятие «Пластилиновый мир»

2014 год

Тема: «Пластилиновый мир»

Форма: коррекционно-развивающее занятие

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятие лепкой.

2. Развивать тонкую моторику рук.

3. Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

Участники: дошкольники

Оборудование: компьютер, презентация, наборы пластилина по количеству участников, картон.

План:

  1. Вводная часть «Здравствуйте, дети!»

  1. Вступительное слово педагога

  2. Разминка «Отгадай-ка!»

  1. Основная часть «Я леплю из пластилина»

1) Беседа-обсуждение «Что меня окружает?»

2) Физкультминутка «Бабочка».

3) Лепка из пластилина «Пластилиновый мир»

III. Заключительная часть «Выставка работ»

1) Рефлексия.

2) Подведение итогов.

Ход мероприятия

I. Вводная часть «Здравствуйте, дети!»

1) Вступительное слово педагога.

Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Сегодня наше занятие необычное - мы с вами отправимся в сказочный мир - мир, где все необычно! Но этот мир будем делать мы с вами своими руками из пластилина! А для начала поиграем в игру «Отгадай-ка!»

2)Разминка «Отгадай-ка!»

Педагог-психолог: Игра это очень простая, но интересная. Я будузагадывать для вас загадки, а вы должны их отгадать. Итак, начнем!

У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка)

Вот со стрелками избушка,

А внутри сидит кукушка

И кричит: "Ку-ку, ку-ку!

Я минуты стерегу!" (Часы с кукушкой)

Нам бы, вредным цокотухам,

Пожужжать у вас над ухом.

Но боимся, если вдруг

В уголке живет паук. (Муха)

Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву.

И жую, жую, жую,

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку.

А зовут меня Буренка. (Корова)

Вот для птичек теремок

На высокой вишне.

В нем насест и козырек -

Ничего не лишне. (Скворечник)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы ловко справились с этим заданием!

II. Основная часть «Я леплю из пластилина»

  1. Беседа-обсуждение «Что меня окружает?»

Педагог-психолог: Ребята, наверняка вы заметили, что ответами на загадки были предметы, животные, птицы которые нас окружают. А что еще находится вокруг нас? Что мы с вами могли бы вылепить из пластилина? (ответы детей: стол, солнце, человек, цветы, бабочки, листья).

Педагог-психолог: Правильно! Мы с вами с помощью пластилина можем вылепить все что угодно и сделать это так, как мы себе представляем! Мы можем создать свой мир!

  1. Физкультминутка «Бабочка».

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немножко размяться и выполнить вместе со мной небольшое упражнение «Бабочка».


Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)»

Педагог-психолог: Хорошо, ребята! Вот сколько бабочек у нас получилось. А теперь приступим к лепке, но сначала определим, что же каждый из вас будет лепить? (дети вместе с педагогом выбирают, что будут лепить)

  1. Лепка из пластилина «Пластилиновый мир»

Дети вместе с педагогом лепят из пластилина предметы окружающего мира - это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы.

Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются - исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

III. Заключительная часть «Выставка работ»

  1. Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вы сделали своими руками?

Какое сейчас у вас настроение?

  1. Подведение итогов.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какой интересный и красивый маленький мир мы с вами создали. И каждый из вас приложил немалые усилия, каждый из вас хорошо потрудился! Я хочу чтобы мы с вами продолжили работу по созданию своего пластилинового мира, но это будет на следующих занятиях. До свидания, ребята! До новых встреч!


© 2010-2022