Тренинг «Креативность»

Цель тренинга: осознание креативности в себе и ее развитие. Этот тренинг объясняет, как вырабатывать новые идеи, знакомит участников с методами получения новых идей, преодоления инерции мышления и активизации творческого состояния, формирует начальные навыки применения методов креативности на практике. В ходе работы участники тренинга получают возможность для осознания того, что такое креативность, каковы ее проявления, а также барьеров, препятствующих актуализации их собственных творческих ресурсов.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Креативность»

Цель тренинга: осознание креативности в себе и ее развитие.

Этот тренинг объясняет, как вырабатывать новые идеи, знакомит участников с методами получения новых идей, преодоления инерции мышления и активизации творческого состояния, формирует начальные навыки применения методов креативности на практике. В ходе работы участники тренинга получают возможность для осознания того, что такое креативность, каковы ее проявления, а также барьеров, препятствующих актуализации их собственных творческих ресурсов.

Ход тренинга:

Скажите, как вы считаете, что такое креативность? Хорошо, более подробно о креативности мы поговорим чуть позже, а теперь я хочу с вами обсудить нормы групповой работы.

  1. Принцип «Я». Говорите от своего имени, что вы чувствуете, какие ваши мысли. «Я считаю, я думаю, я чувствую, я ощущаю».

  2. Конфиденциальность. Это, чуть ли не самый важный принцип работы. Всё что происходит здесь, слова, поступки участников остаются только внутри группы.

  3. "Здесь и теперь". Озвучивайте те ощущения, которые появляются непосредственно в данный момент.

  4. Искренность и открытость. От того насколько вы будете открыты зависит то количество пользы, помощи, которое вы вынесете отсюда.

  5. Активность и эмоциональность. Всё, что сегодня я буду вам предлагать выполнить, подобрано специально для вашей пользы, чтобы вы вынесли опыт и получили помощь.

  6. Во время тренинга мы общаемся на ты.

Все согласны с принципами? Тогда в добрый путь.

Теперь я попрошу всех участников представиться, вначале назвать имя, а затем попробуйте представить себя необычно, оригинально.

Скажите нам формулу, из чего состоит ваша личность. Вы, наверное, знаете, что в формуле есть знаки сложения, вычитания, умножения и равно. Можно из чего-то вычесть корень или что-то возвести в степень. Начну с себя, Любовь, сила и радость, умноженные на ответственность и трудолюбие, разделённое на непостоянство и закрытость и всё возведённое в огромную степень удачи. Итак, начнём.

Дорогие участники, я прошу вас рассказать о ваших ощущениях, эмоциях, мысли, которые появились у вас сейчас. Теперь предлагаю всем участникам сесть поближе друг к другу, положить руки на колени соседей, и мы будем играть в игру всем хорошо знакомую с детства - «Пианино». Задача всех участников передавать хлопок четко в своё время, не пропуская ни одной руки. Готовы, хорошо, начали.

Сейчас я предлагаю каждому из вас взять лист бумаги и нарисовать креативность, так, как вы ее понимаете. У нас будет 5 мин на рисование, а когда все закончат, каждый расскажет о своём рисунке, что он нарисовал, как пришла идея, какими цветами и почему работал.

Участники, прошу, поделитесь своими впечатлениями.

Какая у вас креативность?

Почему именно этот цвет? Что он для вас означает?

Что вы чувствовали, когда рисовали?

Откуда приходил выбор цвета, образов?

Какая для вас креативность на вкус? А какой у неё запах, как вы считаете, как пахнет креативность? Если вы потрогаете креативность, какая она будет наощупь? А как звучит креативность?

Теперь я предлагаю вам познакомиться с пространством и друг с другом. Все встаём, ходим по комнате, ощущаем нашу обстановку, где вам комфортнее, рядом с какими людьми вам хочется находиться рядом, сосредоточьтесь на своих ощущениях. А теперь давайте приветствовать друг друга при встрече хлопком ладошек с произнесением имени участника.

Участники тренинга прошу, расскажите свои чувства, что вы сейчас ощущаете?

Что вы конкретно чувствуете?

Что именно сейчас ощущаете?

Какие мысли крутятся в головы, может быть вы нам их озвучите?

Может быть, вас что-то смущает? Что именно, как это можно было бы преодолеть?

Предлагаю вам на время стать печатной машинкой. Перед вами символы, выберете себе, каждый по две карточки. Сейчас мы будем печатать текст известного стихотворения, если время вашей буквы или символа, то вы встаёте, показывая букву, и садитесь, и так мы напечатаем текст. Начнём. Молодцы.

Теперь, участники, прошу вас, расскажите какие ощущения после упражнений, что давалось тяжело или, наоборот легко.

Что именно было трудно? Как вы думаете, почему?

В какой момент вы ощутили, что вы работаете как слаженный механизм?

В какой момент вам пришло осознание, своей роли во всеобщей работе?

Что вы чувствовали, когда поняли, что у вас своё место в едином организме, вашей группы?

Теперь я вас прошу взять по одному листочку, у всех есть? Хорошо. Это предметы нашей обыденной жизни, и помимо прямого назначения их можно использовать ещё разными необычными и нестандартными способами. Задание всем: придумать несколько интересных методов использования своих предметов, а группа после дополняет, у кого какие возникают варианты.

Участники, расскажите свои чувства, ощущения во время упражнения.

Какие были эмоции, может быть, возникли новые идеи?

Расскажите, может быть на какой - то предмет было особенно трудно подобрать нестандартные варианты использования? На какой? Как вы думаете, почему?

Какие эмоции вызывает то, что вы отлично справились с упражнением?

Предлагаю всем встать, походить по комнате. Воробьи живут, летают по своим делам, чирикают, а когда приходит зима, они сбиваются в стаи. Сейчас вы побудите такими воробьями, а по моей команде «Зима» все будут собираться в стаю. После этого придёт весна, лето, осень и снова зима и вы собираетесь в стаи. Начали.

Релаксация: «Солнечные лучики»

Сядьте удобно, чтобы вам было комфортно. Почувствуйте музыку, она вам приятна? Закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как расслабляются ваши мышцы, медленно, приятно. У вас расслабились ноги, руки, тело, голова, вы полностью расслаблены и готовы отправиться в приятное путешествие по глубинам своего подсознания.

Представьте, что вы лежите на мягкой траве, нежные травинки ласкают ваше тело, лёгкий ветерок касается вашей кожи и пробегает по вам от макушки до пяточек, от пяточек до макушки. Вы ощущаете комфорт и спокойствие во всём теле.

Вокруг вас на поляне растут цветы. Вы чувствуете их запах, любуетесь тем, как они колышутся от прикосновения ветра. Вы оглядываетесь вокруг и видите приятный для вас пейзаж, это может быть море невдалеке, а может и берёзовая роща, а может быть это вас собственный сад. Что вы сейчас чувствуете?

Вот стрекочет кузнечик, поют птицы, напевают пчёлы, собирая нектар. От движения ветра поднимается говор леса и шелест травы. Издали тихонько слышится лай собак, говор людей. Этот мир такой разный, но он живой! Где - то вдалеке играет ваша любимая приятная музыка, она ласкает ваш слух, и удовольствие через уши растекается по всему телу.

Вы чувствуете теплые лучики солнца. Ваша прогулка была чудесной. Сейчас вы потихоньку будете приходить в себя, возвращаться в комнату и на счёт три откроете глаза. Раз. Два. Три.

Может кто-то хочет что-либо сказать?

Расскажите свои эмоции после тренинга, что понравилось, какие замечания, пожелания. Может, что-то было трудно делать, почему, как вы думаете?

Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу креативный подарок или просто пожелание. Замечательно. А теперь давайте поаплодируем друг другу.

Благодарю всех, за участие в тренинге. Я рада, что доставила вам минуты радости и приятных впечатлений, радуясь жизни, вы быстро многому научитесь. Ещё раз спасибо.


© 2010-2022