Конспект занятия с детьми 5-7 лет «Путешествие в сказочную страну»

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект корекционно- развивающего занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы с элементами ТРИЗ

«В гостях у сказки»

Цель: Коррекция и развитие психических процессов.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о целостном образе предмета.

  2. Развивать пространственные представления и воображение.

  3. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие).

  4. Способствовать созданию положительного фона, повышения уверенности в себе, устранения страхов, сплочения группы, развитие произвольного контроля.

Материалы:

Карта с названиями сказочных Королевств; волшебный клубочек, разрезные картинки с героями сказок, крылья бабочки и набор разноцветных геометрических фигур, волшебная палочка, карточки с картинками- противоположностями, волшебный сундучок, картинки с изображением сказочных персонажей, кукла- Страшила, Led-панель для рисования, маркеры для Led-панели, мягкие модули, птичка, бабочка, проектор, ноутбук, световой проектор «Лунный цветок».

Ход.

Дети заходят под музыку «Приключения Маши и Вити», садятся на ковре полукругом.

П: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам.

Назовите свою любимую сказку.

Дети называют любимую сказку.

П: Ребята! Мы с вами попали в сказку. Как же здесь красиво!!! Мы сегодня с вами будем путешествовать по разным Королевствам и для этого нам понадобиться карта сказочной страны, а поможет нам по ней передвигаться волшебный клубочек.

П: Ну- ка! Клубочек! Подскажи нам с ребятами дорогу! (клубочек катится по карте и останавливается на Королевстве «Кривых зеркал»). Ребята, наш клубочек привел нас в Королевство «Кривых зеркал». А вы видите здесь зеркала?

Д: Нет!!!!!

П: Посмотрите внимательно! Кто- то разбил все зеркала! И остались от них одни кусочки Как же нам быть? Что делать? Как же нам узнать кто отражался в них?

Д: Надо кусочки собрать, чтобы получилась картинка. И тогда мы узнаем кто в них смотрелся!

П: Давайте соединим кусочки разбитых зеркал. (Дети соединяют кусочки в единую картинку- у каждого ребенка свой сказочный персонаж).

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета,складывать картинку, разрезанную на 6 частей.

П: Ребята! Кто у вас получился? (дети называют своих сказочных персонажей). А скажите какие они по характеру?

Д: Веселый, грустный, добрый, злой, вредный и т.д.

П: Молодцы! Отправляемся в следующее Королевство (Психолог катит клубочек и он останавливается на Королевстве «Эльфов»).

П: Ребята, посмотрите Эльфы готовятся к празднику ко Дню рождению Дюймовочки. Они решили подарить ей красивые крылышки. Но, чтобы крылышки были красивыми их нужно украсить. Давайте им поможем.

Игра «Украшаем крылышки»

Цель: развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий; развитие слухового восприятия, кратковременной слуховой памяти.

Психолог предлагает детям найти нужную геометрическую фигуру (по форме и по цвету) и правильно ее расположить на крыльях (на верхнем правом крылышке, на нижнем право крылышке, на верхнем левом крылышке, на нижнем правом крылышке).

Дети выполняют задание соответственно инструкции психолога.

П: Молодцы! Какая красота у нас получилась!!!! Как вы думаете Дюймовочке понравиться?

Д: Да!!!!

П: А мы путешествуем дальше! Следующее королевство «Маленьких волшебников».

Ребята! Я нашла волшебную палочку. Я превращаю вас в маленьких волшебников. Каждый из вас сегодня будет превращать различные предметы и их свойства в противоположные по смыслу.

Игра «Слова- наоборот»

Цель: развивать речь детей, внимательность и умение находить сходства и различия в представленных словах

Психолог кладет в центр карточку со словом (н: маленький), а дети касаясь его волшебной палочкой называют противоположное ему по значению (н: большой) и т.д.

П: Какие же вы молодцы! Ну просто настоящие волшебники! Ну, что путешествуем дальше! (Психолог бросает клубочек на карту и он останавливается возле паровозика).

Ребята! Посмотрите! Чтобы попасть в следующее Королевство нам надо проехать на поезде.

Игра «Паровозик».

Цель: создание положительного фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение группы, произвольный контроль, умение подчиняться требованиям одного, ориентировка в пространстве.

Ход игры. Дети строятся друг, держась за плечи. Паровозик везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. Ведущий диктует в каком направление движется поезд.

П: Здорово! Вот мы и приехали в следующее королевство «Сказочных героев» (психолог показывает детям на карте Королевство»).

П: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки - невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей.

П: Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.

Сейчас он спрятал одного из героев сказки среди других сказочных персонажей. А вам нужно будет его отгадать.

Игра «Да- Нет-ка»

Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Ход: Ведущая загадывает предмет. Дети задают вопросы (Этот персонаж добрый? Этим вопросом мы делим картинки на две части, т.к. с одной стороны персонажи сказок- добрые, а с другой- злые).

П: Угадали- это Страшила! А кто помнит из какой он сказки! (дети отвечают: «Волшебник Изумрудного города») Правильно! А давайте его к нам позовем!

Д: Страшила! Мы тебя ждем! Иди к нам! (появляется игрушка- Старашила).

П: (говорит за Страшилу). Ребята, здравствуйте! Пока я к вам шел я потерял свой сундучок в котором лежала шапка. Как же я теперь без шапки зимой по улице пойду?

Игра «Маша- растеряша»

Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы.

Перед игрой напомните детям функции различных предметов. Зачем шапка? Зачем варежки? Зачем подарки?..

Как играть: герой назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры:

- Ой!

- Что с тобой?

- Я потерял шапку (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Как же я теперь зимой без шапки буду ходить? (здесь обозначается функция предмета)?

Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты.

П: Молодцы! Помогли Страшиле заменить потерянные предметы. Отправляемся дальше.

Следующее Королевство «Незаконченных картинок»

П: Ребята, посмотрите! Художник в сказочной стране забыл закончить картину. Давайте поможем ему. Каждый из вас дорисует какой- либо предмет, так, чтобы получилась картина.

Игра «Незаконченная картина»

Цель: развитие воображения, дивергентного мышления.

Перед детьми ведущий на Led- панели рисует части незаконченных предметов. Задача детей дорисовать предметы, так, чтобы получилась картина.

Затем ведущий ( после завершения картины) предлагает детям смотря в подзорную трубу разглядывать части картины и составить рассказ.

П: Мои маленькие путешественники. Предлагаю вам посмотреть на картину в подзорную трубу и рассказать, что вы видите на картине, придумать рассказ.

Дети фантазируя, рассказывают, что они видят.

П: Здорово! Какие вы молодцы!

Путешествие наше было долгим и вы наверное устали. Волшебный клубочек привел нас в сказочный сад. Предлагаю вам в нем немного отдохнуть.

Видеорелаксация «Волшебный сад».

П: На этом наше сказочное путешествие подошло к концу.

Дети садятся в круг.

Упражнение «Рефлексия».

П: Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Д: Да.

П: А что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что вам было сложно выполнять?

(Дети отвечают.)

П: «Верить в сказку- это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери».

Воспитатель раздаёт звездочки - сувениры.

© 2010-2022