- Преподавателю
- Школьному психологу
- Опросник для родителей. Показания для занятий по программе нейропсихологической коррекции
Опросник для родителей. Показания для занятий по программе нейропсихологической коррекции
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коновалова О.Н. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Опросник составлен по материалам работ А. В. Семенович «Введение в нейропсихологию детского возраста», В. С. Колгановой, Е. В. Пивоваровой «Нейропсихологические занятия с детьми».
______________________________________________________________________________________
Отметьте в списке особенности развития вашего ребенка.
Дата_______
Ф. И. ребенка______________________ Ф.И. О. родителя (опекуна)_______________________
-
Родовая травма, кесарево сечение, преждевременные роды, асфиксия, гипер- и гипотонус, кривошея, частые падения, травмы головы, общий наркоз, повышенный или пониженный тонус.
-
У близких родственников - алкоголизм, диабет, ревматизм, эндокринные заболевания и т.п.
-
Ограничение ребенка в движении с первых дней жизни, отсутствие грудного вскармливания, ребенок мало ползал или не ползал совсем, ходил на цыпочках, поздно начал говорить.
-
Он быстро возбуждается и не может успокоиться или, напротив, излишне медлителен, плохо засыпает, в младенчестве «путал» день и ночь, с трудом усваивает бытовые навыки, быстро истощается.
-
Ребенок часто болел, особенно на первом году жизни. Его по жизни сопровождают ЛОР- и легочные заболевания, отиты, лечение антибиотиками, аллергии, дерматиты, проблемы ЖКТ (частая рвота, поносы, запоры и т.д).
-
Что-то когда-то в поведении ребенка заставило маму обратиться к специалисту или литературе и найти информацию о дисбактериозе, панкреатите, сколиозе, энурезе, дефиците венозного оттока, , гипертензионный синдром, ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, аутизм, ОНР, ФФН, дизартрия, дисграфия, дислексия ит.д.
-
Ребенка надо несколько раз окликать, он часто переспрашивает и не всегда правильно понимает, что ему говорят,
-
Коверкает слова, говорит «с кашей во рту».
-
Испытывает трудности, когда общается с чужими людьми (сверстниками и взрослыми), особенно в незнакомых условиях.
-
Постоянно конфликтует не только с посторонними, но и с домашними. Не может усидеть на месте и сосредоточиться, быстро отвлекается, не выполняет элементарных правил (например, в игре, в быту).
-
Он плохо рисует и никак не удерживает ритм на занятиях физкультурой или ритмикой, не может описать картинку и т.д.
-
Пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал.
-
Плохо запоминает, обобщает, сравнивает.
-
Пишет, рисует левой рукой.
-
Не может описать картинку, скопировать рисунок.
-
Пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально.
-
Двигает ногами, языком, когда пишет, рисует.
-
С трудом высиживает 15 минут на одном месте.
-
Невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца.
-
Часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание.
-
Неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.