Тесты по психологии на выявление одаренных учащихся

Все необходиме тесты для работы с одаренными детьми.Тест на определение творческих способностей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД.КРАТКИЙ ТЕСТ творческого мышления. Тест структуры интеллекта.ТЕСТ-ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ «ШКАЛА  ОЦЕНКИ  ПОТРЕБНОСТИ  В  ДОСТИЖЕНИЯХ».Методика  «Оценка сообразительности».Опросник для определения креативного потенциала. МЕТОДИКА «Уровень пластичности – ригидности мыслительных процессов».Методика  «Оценка сооб...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра

[Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - 2-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.: ил. - (Серия «Практикум по психологии»). - С. 343-371].


Тест интеллекта и одновременно тест профориентационный TSI мо­жет применяться для возраста от 12 лет и старше ( до 35-40 лет).

По результатам TSI в одной и той же возрастной группе более высокие результаты могут иметь лица с более высокой образованно­стью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслитель­ных процессов.

В данном варианте TSI профиль типа «М» соот­ветствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» - техническим и практическим склонностям.

Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти - № 5, хотя в содержании процедуры выполнения теста его номер 9.

В практической психологии профконсультация с по­мощью TSI осуществляется при достаточной подготовленности практического пси­холога. Для практических психологов, еще не работавших с TSI, очень важен собственный непосредственный опыт работы, - только тогда все «подводные» камни в русле применения методики будут обнаружены. В качестве стимула самопознания психологов для этой профессии важно иметь в общем довольно высо­кие результаты по всем субтестам, поскольку психолог должен быть универсально подготовлен; для психолога-консультанта и психотера­певта существенны результаты по субтестам 1 и 3.

Продолжительность работы психолога с субтестами - около 30 минут, с про­ведением консультации для испытуемого.

Субтесты

Нормы для выполненения субтестов

Интерпретация результатов отдельных субтестов

1-й субтест

(вербальный)

6 мин

«ДП» (дополнение предложений): возникновение рас­суждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.

2-й субтест

(вербальный)

6 мин

«ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способ­ность чувствовать, проявляется повышенная реактивность, которая у взрослых скорее относится к вербальному плану.

3-й субтест

(вербальный)

7 мин

«Ан» (аналогии); способность комбинировать, подвиж­ность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятель­ность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.

4-й субтест

(вербальный)

8 мин

«Об» (обобщение): способность к абстракции, образо­вание понятий, умственная образованность, умение грамотно выра­жать и оформлять содержание своих мыслей.

5-й суб­тест

(вербальный)

3 мин. на запоминание и 6 мин. на воспроизведение

«Пм» (память, мнестические способности): высокая спо­собность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания.

6-й субтест

(математичес-кий)

10 мин

«AЗ» (арифметические задачи): практическое мышле­ние, способность быстро решать формализуемые проблемы.

7-й субтест

(математичес-кий)

7 мин

«ЧР» (числовые ряды); теоретическое, индуктивное мыш­ление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.

8-й субтест

(конструктив-ный)

9 мин

«ПВ» (пространственное воображение): умение решать гео­метрические задачи, богатство пространственных представлений, кон­структивные практические способности, наглядно-действенное мышле­ние.

9-й субтест

(конструктив-ный)

10 мин

«ПО» (пространственное обобщение): умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отноше­ния. Развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.

В интерпретации результатов TSI полезно объединение субтестов в следующие комплексы.

1. Комплекс вербальных субтестов (субтесты 1-5) предполагает общую способ­ность оперировать словами как сигналами и символами. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изу­чение иностранных языков. Практическое мышление является вербаль­ным.

2. Комплекс математических субтестов (субтесты 6, 7) предполагает способ­ности в области практической математики и программирования. Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свиде­тельствуют о «математической одаренности». Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с есте­ственно-техническими науками и соответствующей практической дея­тельностью.

3. Комплекс конструктивных субтестов (субтесты 8 и 9) предполагает развитые конструктивные способности теоретического и практического плана. Одинаково высокие результаты по субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет пре­обладать стремление к моделированию на уровне конкретного и нагляд­ного мышления, к выраженной практической направленности интел­лекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.

4. Комплексы теоретического и практического планов способно­стей - это, соответственно, 2-4 и 1-3: полезно сравнить результатив­ность по этим тестам попарно, чтобы более определенно высказать резюме о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.




Ключ методики TSI Р. Амтхауэра


Форма А

1. 1г, 2в, Зд, 4д, 5в, 6а, 7г, 86,9д, 10в, 116,12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в 186,19д,20г.

2. 21д, 226,23а,24г, 256,26г, 27в,28г, 29д,ЗОг, 31д, 32г, ЗЗа, 34в 35д,Збв,37а,38г, 396,40г.

3. 41в, 42д,436,44д,45в,46г, 476,48в,496,50г, 51г, 526, 536, 54в. 55г, 56д, 57в, 58в, 596, 60г.

4. 61 - плоды; 62 - наркотические возбуждающие средства; 63 -приборы; 64 - органы чувств; 65 - отражение; 66 - произведение искусства; 67 - сила; 68 - зародыши; 69 - символы; 70 - водные животные; 71 - органические потребности; 72 - живые организмы; 73 - метал­лические изделия; 74 - положение в пространстве; 75 - пожелания (санкции); 76 - меры воспитания.

5. 77(85), 78(630), 79(235), 80(24),81(36),82(60),83(35),84(50). 85(720), 86(84), 87(52,5), 88(9), 89(45), 90(60), 91(16), 92(26), 93(36), 94(5), 95(42),96(4).

6.97(27),98(26), 99(25), 100(16), 101(62),102(31),103(51),104(7) 105(8), 106(12), 107(2), 108(13), 109(42), 110(19), 111(13), 112(71), 113(15),114(17), 115(63), 116(14).

7. 1176, 118г, 119в, 120в, 121д, 122г, 123д, 124а, 125а, 1266, 127д. 128в,129д,130г, 131в, 132а, 133г, 1356, 136в, 134г.

8. 1376, 1386,139в,140а,141г, 142а, 1436, 144д, 145в,146г, 147а, I486,149д,150г, 151в, 1526, 153д, 154а, 155в, 156д.

9.157-4,158-5,159-3,160-2,161-5,162-1,163-5,164-3,165-2, 166-3, 167-5, 168-9. 169-4, 170-2, 171-2, 172-4, 173-1, 174-4, 175-3, 176-1.


Субтест 4.

Совпадение с ключом - 2 балла.

Аналогичное, но неполное значение слова - 1 балл.

Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова поня­тие - 0 баллов.

Обработка результатов TSI по вышеприведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к ме­тодике и на основе построения профиля структуры интеллекта (струк­туры интеллектуальных и профессиональных способностей в связи с типами характера).







Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Инструкция

В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий. Перед началом работы по каждому субтесту Вам необходимо хорошо разобраться в содержании примеров.

При выполне­нии заданий важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, не слишком упрямиться в поисках решений, вовремя переходя к следующим заданиям.

Продолжительность работы с субтестами - около 90 минут. Если время работы по субтесту еще не истекло, очень полезно перепроверить себя. При окончании работы над очередным тестом ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы страницу не переворачивайте.

Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания: на поверку оказывается, что многие из них решены неверно. Здесь важно и то соображение, что тест не должен иметь явного потолка в плане трудности заданий. Подбор этих заданий осуществлен профес­сионально, то есть так, что очень маловероятно достижение максималь­ного количества баллов, соответствующего предельно высокому уровню развития интеллекта.

Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносить на специальные листы (бланки), где указывается фамилия или девиз, а также дата и время начала работы.

Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.















Описание заданий раздела 1 и образцы решений


Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложе­ние, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприве­денного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наибо­лее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе отве­тов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит най­денное слово среди других вариантов ответа.

Образец 1.

1. Кролик больше всего похож на...

а) кошку; 6) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа.

Если вы нашли правильный ответ, то в листе ответов ставится сле­дующее: 1 в, означающее, что «Кролик больше всего похож на зайца».

Образец 2.

2. Противоположностью надежды является...

а) грусть; б) злость; в) нежность; г) уныние; д) отчаяние.

В листе ответов ставится: 2 д, означающее, что «Противоположно­стью надежды является отчаяние». Естественно, записывать в лист ответов получившееся по смыслу предложение не нужно: у вас очень ограничено время. Лучше еще раз проверить ваши ответы, и если вдруг найдется другое решение, то зачеркнуть прежнюю букву и поставить рядом другую.




Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!


















Раздел 1. Задания 1-20


  1. У дерева всегда есть...

а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.

2. Комментарий - это...

а) закон; б) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.

3. Противоположностью предательства является...

а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) предан­ность.

4. Женщины ... бывают выше мужчин.

а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда.

5. Обед не может состояться без...

а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода.

6. Занятием, противоположным отдыху, является...

а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.

7. Для торговли необходимо иметь...

а) магазин; б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы.

8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется...

а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой; г) сговором; д) примирением.

9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют…

а) анархистом; б) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором.

10. Сыновья ... превосходят отцов по жизненному опыту.

а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда.

11. При одинаковом весе больше всего белков содержит...

а) мясо; б) яйца; в) жир; г) рыба; д) хлеб.

12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить...

а) число участников; б) прибыль; в) цену одного билета;

г) количество билетов; д) вероятность выигрыша.

13. Тетя ... бывает старше племянницы.

а) всегда; б) редко; в) почти всегда; г) никогда не; д) обяза­тельно.

14. Утверждение, что все люди честны...

а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.

15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно ... см.

а) 160; б) 60; в) 140; г) 110; д) 50.

16. Длина спички... см.

а) 4; б) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5.

17. Не вполне доказанное утверждение называют...

а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным;

г) путанным; д) очевидным.

18. Севернее всех названных городов расположен...

а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.

19. Предложение не существует без...

а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слова.

20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно... км.

а)3000;б)1000;в)7000;г) 4800; д) 2100.


Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!

Описание заданий раздела 2 и образцы решений


В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по об­щему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лиш­нее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, кото­рое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подхо­дящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо про­ставить рядом с номером задания.

Образец 1.

1. а) Стол; б) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.

Ответ 1 в, так как «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Образец 2.

  1. а) Идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать.

Ответ 2 д, так как «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.




Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!






















Раздел 2. Задания 21-40


21. а) Писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) Узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) Велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

24. а) Запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) Видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) Прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) при­встать.

27. а) Круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) Добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) Разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) Граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) Занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) Матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) Кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) Отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) Ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) реклами­рование.

36. а) Зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) Разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) Тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) Горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) Туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.




Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!



















Описание заданий раздела 3 и образцы решений


В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова о второй паре слов. Первая пара слов - полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

Образец 1.

1. Лес - дерево; луг - ?

а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка.

Ответ 1 в, так как взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы.

Образец 2.

2. Темный - светлый; мокрый - ?

а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой.

Ответ 2 д, так как взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.









Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!




















Раздел 3. Задания 41-60


41. Школа - директор; кружок - ?

а) председатель; 6) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.

42. Часы - время; термометр - ?

а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.

43. Искать - находить; размышлять - ?

а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д) вспоминать.

44. Круг - шар; квадрат - ?

а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.

45. Действие - успех; обработка - ?

а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.

46. Животное - коза; пища - ?

а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.

47. Голод - худоба; труд - ?

а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.

48. Луна - Земля; Земля - ?

а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.

49. Ножницы - резать; орнамент - ?

а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпи­ливать.

50. Автомобиль - мотор; яхта - ?

а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.

51. Роман - пролог; опера - ?

а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.

52. Ель - дуб; стол - ?

а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.

53. Язык - горький; глаз - ?

а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.

54. Пища - соль; лекция - ?

а) скука; 6) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.

55. Год - весна; жизнь - ?

а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.

56. Решение - боль; превышение скорости - ?

а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивле­ние воздуха.

57. Наука - математика; издание - ?

а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д)редакция.

58. Горы - перевал; река - ?

а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.

59. Кожа - осязание; глаз - ?

а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.

60. Грусть - настроение; гнев - ?

а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.




Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!


Описание заданий раздела 4 и образцы решений


В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае - двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером зада­ния.


Образец 1.

1. Пшеница, овес-?

Ответ: 1. зерновые, так как это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.

Образец 2.

2. Хлеб, масло - ?

Ответ: 2. пища, так как это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.








Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!





















Раздел 4. Задания 61-76


61. Яблоко, земляника-?

62. Сигарета, кофе - ?

63. Часы, термометр - ?

64. Hoc, глаза-?

65. Эхо, зеркало - ?

66. Картина, басня - ?

67. Громко, тихо - ?

68. Семя, яйцо - ?

69. Герб, флаг - ?

70. Кит, щука - ?

71. Голод, жажда - ?

72. Муравей, осина - ?

73. Нож, проволока - ?

74. Наверху, внизу - ?

75. Благословение, проклятие -?

76. Похвала, наказание -?






Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!





















Описание заданий раздела 5 и образцы решений


В этом разделе даны простые задачи, которые по существу явля­ются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому, решая их, необходимо быть внимательным в отношении практическо­го смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность ва­шего решения не только по содержанию вычислений, но и по необхо­димости этих, а не других вычислений.


Образец 1.

1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?

Ответ: 75 (монет), так как здесь действительно необходимо умно­жить: 25 х 3. Правильная запись ответа: 1.75.

Образец 2.

2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а ско­рость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки от­носительно берега?

Ответ: 14 км/час, так как в этой задаче необходимо сложить ско­рость лодки и течения воды: 10 + 4. Правильная запись ответа: 2.14.






Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!





















Раздел 5. Задания 77-96


77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?

78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?

79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?

80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выко­пают такую же траншею 18 человек?

81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько ша­риковых ручек можно приобрести на 60 монет?

82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?

83. Дерево находится в 20 м севернее дома, адом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?

84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?

85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нуж­но рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?

86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагре­вании?

87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?

88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?

89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой - 5 со­тен. Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину ме­сяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?

90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м мате­рии, а второй - 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи?

91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 мо­нет.

92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?

93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска ма­терии, который больше?

94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экс­порт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих ра­бочих. Какой процент продукции остался на складе предприя­тия?

95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?

96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?

Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!


Описание заданий раздела 6 и образцы решений


В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, распо­ложенных в определенной связи между собою. Необходимо продол­жить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел.

Образец 1.

1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14...

Ответ: 16, так как в этом ряду чисел особенность их связи между собою - постоянное возрастание каждого следующего числа на 2 еди­ницы.

Образец 2.

2. 2, 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12...

Ответ: 10, так как в этом числовом ряду особенность связи чисел между собою состоит в том, что при переходе от первого числа ко вто­рому нужно вычесть 2 единицы, а при переходе от второго числа к тре­тьему нужно прибавить 3 единицы и т. д.









Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!


















Раздел 6. Задания 97-116


97.

6,

9,

12,

15,

18,

21,

24…

98.

16,

17,

19,

20,

22,

23,

25…

99.

19,

16,

22,

19,

25,

22,

28…

100.

17,

13,

18,

14,

19,

15,

20…

101.

4,

6,

12,

14,

28,

30,

60…

102.

26,

28,

25,

29,

24,

30,

60…

103.

29,

26,

13,

39,

36,

18,

54…

104.

21,

7,

9,

12,

6,

2,

4…

105.

5,

6,

4,

6,

7,

5,

7…

106.

17,

15,

18,

14,

19,

13,

20…

107.

279,

93,

90,

30,

27,

9,

6…

108.

4,

7,

8,

7,

10,

11,

10…

109.

9,

12,

16,

20,

25,

30,

36…

110.

5,

2,

6,

2,

8,

3,

15…

111.

15,

19,

22,

11,

15,

18,

9…

112.

8,

11,

16,

23,

32,

43,

56…

113.

9,

6,

18,

21,

7,

4,

12…

114.

7,

8,

10,

7,

11,

16,

10…

115.

15,

6,

18,

10,

30,

23,

69…

116.

3,

27,

36,

4,

13,

117,

126…






Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
















Описание заданий раздела 7 и образцы решений


В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедини­те мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, най­дите в ряду фигур а), б), в), г), д).


Образец.









Решение.

Соединив части фигур 01, получим фигуру «а», поэтому в ваших листах ответов в разделе 7 в строке 01 зачеркнута «а», то есть 1.а. При соединении частей 02 возникает фигура «д». Соответственно из 03 по­лучаем «б», из 04 - «г».

Правильная запись ответа: 1.а

Не рекомендуется делать какие-либо пометки на изображениях фигур.








Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!














Раздел 7. Задания 117-136



























Задания раздела 7 продолжается на следующей странице!

Переверните страницу и продолжайте работу.

















































Конец раздела 7.

Проверьте еще раз и ждите дальнейших указаний!






















Описание заданий раздела 8 и образцы решений


Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами («а», «б», «в», «г», «д»). Кубы расположены так, что из шести граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих ря­дов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-ново­му. Ваша задача - определить, которому из этих пяти кубов соответ­ствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.

Образец
















Куб (01) представляет измененное положение куба «а». Второй куб (02) соответствует кубу «д», третий (03) - кубу «б», (04) - «в», (05) - «г». Правильная запись ответа: 1.а.









Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!









Раздел 8. Задания 137-156





























Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!











Раздел 9


Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.

После того как будет разрешено перевернуть эту страницу, постарай­тесь как можно лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.





Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
































Для запоминания приведенных ниже слов вам дается 3 минуты:


Цветы:

фиалка

тюльпан

гвоздика

лилия

василек

Инструменты:

молоток

иголка

щипцы

нож

шило

Птицы:

журавль

чибис

утка

аист

павлин

Произведения искусства:

опера

стихи

басня

роман

картина

Животные:

заяц

еж

дельфин

хорек

ягуар






Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!





























Описание заданий раздела 9 и образцы решений


В каждом задании вам будет указана первая буква одного из вы­ученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинаю­щееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искус­ства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква не повторяется.

Образец 1.

Первая буква - «ф». Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) ин­струмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву «ф» начинается лишь фиалка, то есть цветок. Следовательно, в листе ответов укажите цифру 1.

Правильная запись ответа: 1. 1.

Образец 2.

Первая буква слова - «з». Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву «з» начинается слово «заяц», то есть животное. Следовательно, в листе ответов будет: 2. 5.

Правильная запись ответа: 2. 5.





Ждите сигнала о продолжении работы.

До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!




Раздел 9. Задания 157-176


№ задания

Первая буква слова

1 Цветы

2 Инструменты

3 Птицы

4 Произведения

искусства

5 Животные

157.

б



158.

е



159.

ч



160.

щ



161.

я



162.

ф



163.

х



164.

у



165.

м



166.

п



167.

д



168.

а



169.

с



170.

н



171.

ш



172.

к



173.

т



174.

о



175.

ж



176.

г







Bce задания методики TSI вы выполнили.

Большое спасибо!






























© 2010-2022