Конспект выступления на родительском собрании на тему: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

В данной работе представлен конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании в 5-ых классах. Переходный возраст очень непредсказуем, ведь дети сами не знают, что с ними происходит. И тут они сталкиваются с такой проблемой,как школьная дезадаптация. В этой работе представлены: возрастные особенности младшего подростка, признаки успешной адаптации и признаки дезадаптации. А также даны рекомендации родителя в воспитании, во избежание трудностей обучения и адаптации детей в среднем...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление педагога- психолога на родительском собрании


Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе».

Цель: Оказать помощь родителям во избежание трудностей обучения и адаптации детей в среднем звене школы.

Ход :

Пятый класс - это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • стремление обзавестись верным другом;

  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

  • повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил" в классе;

  • стремление отказаться от всего подчеркнуто детского;

  • отсутствие авторитета возраста;

  • отвращение к необоснованным запретам;

  • переоценка своих возможностей;

  • отсутствие адаптации к неудачам;

  • ярко выраженная эмоциональность

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых - педагогах и родителях.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • Нежелания выполнять домашние задания.

  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

  • Беспокойный сон.

  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рекомендации родителям.


  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.

  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите

  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.



© 2010-2022