Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

Тема:«В гостях у Маши и ее друзей».Актуальность: Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь. (Конфуций)         Эти слова Конфуция замечательно отражают суть данного занятия: дети, играя, вспоминают диких и домашних животных, помогают им. Цель:  Закрепление знаний детей раннего  дошкольного возраста о диких и домашних животных,об основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый), знакомство с другими цветами радуги. Задачи:1. Закреплять знания детей раннего дошкол...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В гостях у Маши и ее друзей».

Актуальность:

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я научусь.

(Конфуций)

Эти слова Конфуция замечательно отражают суть данного занятия: дети, играя, вспоминают диких и домашних животных, помогают им.

Цель: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных, об основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый), знакомство с другими цветами радуги.

Задачи:

1. Закреплять знания детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

3. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков при звукоподражании.

4. Закреплять знания об основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый), знакомить с другими цветами радуги.

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- беседа;

- метод демонстрации;

- дидактическая игра;

- сюрпризный момент;

- объяснение;

- поощрение.

Активация словаря: названия животных, игра «прятки», синонимы - звери-животные, свинья-хрюшка, радуга, хлев, конура.

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», русских народных потешек и загадок о животных; разграничение животных на диких и домашних; просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь: Первая встреча. Кто не спрятался, я не виноват!», рассматривание радуги на картинке.

Оборудование: кукла Маша - персонаж мультфильма «Маша и медведь»; игрушки-животные (собака, свинья, коза, волк, заяц, медведь); групповая комната, условно поделенная на Машин дом с двором (конура, хлев) и лес (соответственно оформленные); плоскостные деревья; магнитофон; радуга и туча из картона; соленое цветное тесто.

Предполагаемый результат: Закрепление знаний детей раннего дошкольного возраста о диких и домашних животных, о цветах радуги.

I. Вводная часть (беседа)

- Ребята, посмотрите, кто там стоит возле домика? Да, это, конечно же, Маша! Вы хотите с ней поиграть? Тогда пойдемте к ней в гости! Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

ll. Основная часть

Воспитатель вместе с детьми выходит на середину группы, посреди которой стоит кукла Маша.

- Дети, давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются).

- Посмотрите, Маша играет в прятки со своими друзьями-животными, только зверюшки так хорошо спрятались, что она не может их найти. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, как играть в прятки? (дети отвечают)

- Я напомню тем, кто не знает: прятки - это когда, один человек ищет остальных, которые спрятались. Вы так играли? (дети отвечают). Только вот у нас спрятались животные. Давайте поможем Маше найти их (дети соглашаются).

ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ»

Дети разбегаются по группе, ищут заранее спрятанных зверей, приносят Маше и воспитателю, садятся на лавочки во дворе Маши. На протяжении игры звучит веселая мелодия из мультфильма «Маша и медведь».

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

- Молодцы, мои хорошие, всех животных нашли, скажите, как они называются? (Воспитатель по очереди показывает детям животных - дети называют: собака, волк, медведь, коза, свинья, заяц. Воспитатель просит сказать, как кричат эти животные).

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

-Давайте вспомним, где живут эти животные: в лесу или во дворе у Маши? Кого из наших животных нужно отправить в лес? (волка, медведя, зайца) Конечно, ребята, эти животные живут в лесу, сами строят себе домики и добывают еду. Это дикие животные.

- Кто из этих животных живет рядом с Машей? (коза, собака, свинья)

- Люди заботятся о домашних животных - кормят их, строят для них домики. Посмотрите, у Маши во дворе тоже есть домики для животных: для козы и свиньи - хлев, для собаки - конура.

С помощью детей все животные оказались в домиках.

- Маша мне тут на ушко шепчет, что хочет поиграть с вами в свою любимую игру. Мы с вами ее тоже знаем.

Игра «У медведя во бору»


Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:


У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.

Внезапно начинается дождь (звук дождя)

-Быстрее прячьтесь ко мне под зонтик, чтобы дождик не намочил вас! (Воспитатель собирает детей под зонтиком и рассказывает стихотворение про дождик).

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу!

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

- Посмотрите, ребята, дождик закончился. О, что вы видите? Снова появилось солнышко и вместе с ним радуга! (воспитатель подводит детей к картонной радуге, дети рассматривают радугу, трогают ее).

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

- Какие цвета вы видите? Скажите и покажите (воспитатель показывает и проговаривает неназванные цвета).

III. Заключительная часть.

- Маша опять хочет мне что-то сказать, она говорит, что ей очень понравилась радуга. Давайте сделаем Маше радугу? (дети соглашаются) - У меня есть кусочки теста, из которых мы скатаем колбаски - это будут дуги-полоски, а из них сделаем радугу (воспитатель показывает, как сделать первую дугу и прижимает его на синий картон, приклеенный на мольберте).

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

Радугу дети дарят Маше, прощаются с ней и уходят.

Конспект НОД В гостях у Маши и ее друзей для детей 2-3 лет

© 2010-2022