Аналитическая справка Жестокое обращение

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка Жестокое обращение

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 г.Вольска саратовской области»


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

об итогах анкетирования обучающихся 1 - 11 классов на выявление жестокого обращение с детьми


Цель анкетирования: выявить обучающихся, подвергающихся жестокому обращению со стороны родителей и лиц их заменяющих.

Дата проведения: с 25 по 30 ноября 2015г

Приняли участие: ученики 1 - 11 классов, всего 303 человека.

Провели анкетирование: социальный педагог Сарычева Т.А.., педагог-психолог Степанцова Е.А.

В анкетировании приняли участие 164 обучающихся начальной школы. Выявлено, что 50 человек (30%) ответили положительно на вопрос о наказании их родителями. Чаще всего наказывают детей за:

  1. за плохое поведение -20ч (12%);

  2. за плохие отметки в школе - 16ч (10%)

  3. другое (не уследил за младшим братом (сестрой), что-то не сделал и т.д.) - 6ч (4%)

Самые популярные меры наказания:

  1. не пускают на улицу - 11ч (16%)

  2. кричат - 29ч (17%)

  3. обзывают - 7ч (3%)

Таких случаев не бывает - 114ч (70%).

Наказывают детей: 5% (8ч) редко, 32% (52ч) от случая к случаю никогда не наказывают 63% (114ч).

Чаще всего дети, когда их наказывают, обращаются тем родственника, кто их не наказывает: если наказывает мама, обращаются к бабушке, папе и т.д. Чаще не обращаются ни к кому.

Учащихся 5 - 8 классов приняло участие 68 человек.

Все учащиеся согласны с тем, что жестокое обращение это побои, издевательства, грубая ругань и т.д.

6 человек (9%) подвергались наказанию со стороны родителей, но это наказания касались лишения прогулок, компьютера и телевизора, общения с друзьями.

Чаще всего родители применяют моральные наказания - 5ч (7%), 1ч подвергался физическому наказанию.

Наказывают от случая к случаю 3 (4%), редко 3 (4%), никогда 62 (92%).

На вопрос «Всегда ли тебя наказывают справедливо?», «да» ответили 4 (66%), «нет» 2 (34%).

За помощью в основном обращаются к своим близким (тем, кто в конкретном случае не наказывал: бабушкам, подругам и друзьям, учителю).

Учащиеся 9 - 11 классов -71человек, в возрасте от 15 до 18 лет.

По результатам опроса видно, что в основном дети проводят с родителями каждый день (исключение 5 чл.)

На вопрос «С кем вы бываете откровенны?», дети выбирали несколько вариантов. Больше всего откровенны с мамой, сестрой, папой. 6 чел (9%) не доверяют никому.

Чаще всего наказывают детей за:

  1. за плохие оценки 35ч (50%)

  2. за то, что не вернулся вовремя с прогулки 14ч (20%)

  3. за пропуски занятий 2ч (3%).

Чаще всего родители ругают за поступок 28ч (39%), не разрешают общаться с друзьями 11 ч (15%), запрещают смотреть телевизор 14ч (20%). Большая часть детей согласна с методами своих родителей, «за дело».

Своих детей в будущем скорей всего будут наказывать 35ч (49%), остальные категорически «Нет».

Насилие дети осуждают 71ч (100%).

На вопрос «Что, по-твоему, нужно сделать, чтобы избежать насилия?» дети отвечали по-разному: быть осторожным, вести себя правильно, не нарушать заведённые правила, не провоцировать насилие и т.д.

Защищённым и любимым в своей семье себя чувствуют все.

Дети знают, куда можно обратиться, в случае если с ними жестоко обращаются: учителям, классному руководителю, уполномоченному, в суд, в прокуратуру.

Выводы и рекомендации:


  1. Больше наказывают детей начальной школы, за «плохое» поведение и учёбу. Учителям начальных классов, педагогу-психологу усилить контроль за группой таких детей, провести индивидуальные беседы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми.

  2. В старшей и средней школе больше наказывают за плохую учёбу и невозвращение вовремя с прогулки, но дети не воспринимаю это как жестокое обращение, а считают, что виноваты сами.

  3. Классным руководителям ознакомить родителей на родительских собраниях с итогами анкетирования. Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от окружающих, а также для налаживания отношений со сверстниками. Проводить систематическую работу по изучению семей. Проводить работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей.

  4. Социально-психологической службе ознакомить на родительских собраниях с результатами анкетирования, провести беседы по предупреждению жестокого обращения с детьми, распространить информационные буклеты на данную тему.

Исполнила педагог-психолог Степанцова Е.А.

______________


© 2010-2022