- Преподавателю
- Школьному психологу
- Аналитическая справка Жестокое обращение
Аналитическая справка Жестокое обращение
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанцова Е.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 г.Вольска саратовской области»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
об итогах анкетирования обучающихся 1 - 11 классов на выявление жестокого обращение с детьми
Цель анкетирования: выявить обучающихся, подвергающихся жестокому обращению со стороны родителей и лиц их заменяющих.
Дата проведения: с 25 по 30 ноября 2015г
Приняли участие: ученики 1 - 11 классов, всего 303 человека.
Провели анкетирование: социальный педагог Сарычева Т.А.., педагог-психолог Степанцова Е.А.
В анкетировании приняли участие 164 обучающихся начальной школы. Выявлено, что 50 человек (30%) ответили положительно на вопрос о наказании их родителями. Чаще всего наказывают детей за:
-
за плохое поведение -20ч (12%);
-
за плохие отметки в школе - 16ч (10%)
-
другое (не уследил за младшим братом (сестрой), что-то не сделал и т.д.) - 6ч (4%)
Самые популярные меры наказания:
-
не пускают на улицу - 11ч (16%)
-
кричат - 29ч (17%)
-
обзывают - 7ч (3%)
Таких случаев не бывает - 114ч (70%).
Наказывают детей: 5% (8ч) редко, 32% (52ч) от случая к случаю никогда не наказывают 63% (114ч).
Чаще всего дети, когда их наказывают, обращаются тем родственника, кто их не наказывает: если наказывает мама, обращаются к бабушке, папе и т.д. Чаще не обращаются ни к кому.
Учащихся 5 - 8 классов приняло участие 68 человек.
Все учащиеся согласны с тем, что жестокое обращение это побои, издевательства, грубая ругань и т.д.
6 человек (9%) подвергались наказанию со стороны родителей, но это наказания касались лишения прогулок, компьютера и телевизора, общения с друзьями.
Чаще всего родители применяют моральные наказания - 5ч (7%), 1ч подвергался физическому наказанию.
Наказывают от случая к случаю 3 (4%), редко 3 (4%), никогда 62 (92%).
На вопрос «Всегда ли тебя наказывают справедливо?», «да» ответили 4 (66%), «нет» 2 (34%).
За помощью в основном обращаются к своим близким (тем, кто в конкретном случае не наказывал: бабушкам, подругам и друзьям, учителю).
Учащиеся 9 - 11 классов -71человек, в возрасте от 15 до 18 лет.
По результатам опроса видно, что в основном дети проводят с родителями каждый день (исключение 5 чл.)
На вопрос «С кем вы бываете откровенны?», дети выбирали несколько вариантов. Больше всего откровенны с мамой, сестрой, папой. 6 чел (9%) не доверяют никому.
Чаще всего наказывают детей за:
-
за плохие оценки 35ч (50%)
-
за то, что не вернулся вовремя с прогулки 14ч (20%)
-
за пропуски занятий 2ч (3%).
Чаще всего родители ругают за поступок 28ч (39%), не разрешают общаться с друзьями 11 ч (15%), запрещают смотреть телевизор 14ч (20%). Большая часть детей согласна с методами своих родителей, «за дело».
Своих детей в будущем скорей всего будут наказывать 35ч (49%), остальные категорически «Нет».
Насилие дети осуждают 71ч (100%).
На вопрос «Что, по-твоему, нужно сделать, чтобы избежать насилия?» дети отвечали по-разному: быть осторожным, вести себя правильно, не нарушать заведённые правила, не провоцировать насилие и т.д.
Защищённым и любимым в своей семье себя чувствуют все.
Дети знают, куда можно обратиться, в случае если с ними жестоко обращаются: учителям, классному руководителю, уполномоченному, в суд, в прокуратуру.
Выводы и рекомендации:
-
Больше наказывают детей начальной школы, за «плохое» поведение и учёбу. Учителям начальных классов, педагогу-психологу усилить контроль за группой таких детей, провести индивидуальные беседы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми.
-
В старшей и средней школе больше наказывают за плохую учёбу и невозвращение вовремя с прогулки, но дети не воспринимаю это как жестокое обращение, а считают, что виноваты сами.
-
Классным руководителям ознакомить родителей на родительских собраниях с итогами анкетирования. Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от окружающих, а также для налаживания отношений со сверстниками. Проводить систематическую работу по изучению семей. Проводить работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
-
Социально-психологической службе ознакомить на родительских собраниях с результатами анкетирования, провести беседы по предупреждению жестокого обращения с детьми, распространить информационные буклеты на данную тему.
Исполнила педагог-психолог Степанцова Е.А.
______________