Мастер-класс на тему: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Умственная отсталость проявляется не только в нарушении познавательной деятельности, но и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечаются недоразвитие эмоций, их незрелость, а также малая связь чувств с разумом. Чем выражение умственная отсталость, тем менее дифференцированы эмоции, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печально, смех — слезами и т.п. Переживания их неглубокие,...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Занятие «Все начинается с мамы»

Цели:

© способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;

© учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;

© учить понимать эмоциональные состояния на примере мамы.

Оборудование:

© пособие к игре «Наша мама» (см. цв. вкл.);

© листы бумаги нарисованными уже лепестками (по количеству детей) и цветные карандаши.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте, как обычно вы с вами начинаем и заканчиваем занятие станем в круг, возьмемся за руки и «передадим» друг другу улыбку. Смотрите, я начну и передам улыбку…

Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются на места.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня в гости пришла мама-кошка с котятами. Давайте вспомним, как «разговаривают» кошки…

Ребята вспоминают.

А теперь давайте вспомним и громко как мама-кошка позовем котят…

А сейчас ответим, как котята - тихонечко…

Как вы думаете, мама-кошка заботится о своих котятах? Ответы детей…(умывает, кормит). Молодцы! Теперь закройте глазки и представьте, что вы котята…откройте глазки, покажите, как вы умываетесь, зеваете, выпускаете коготки…

А сейчас, мы с вами поиграем… Вы не забыли, что вы котята? Хорошо, я буду мама-кошка. Сначала внимательно послушайте меня: когда будет звучать медленная музыка - кошка садится на стул посередине ковра, котята располагаются на корточках вокруг, все засыпают. А когда звучит быстрая вы - котята начинаете бегать и прыгать, понятно? А мама-кошка спит, когда она просыпается, то говорит: «Это, что за перепляс? Тихий час у нас сейчас! Всем поспать вам нужно, засыпайте дружно! И тогда котята подходят к маме-кошке и под колыбельную засыпают! А поможет нам поиграть наш музыкальный руководитель - Елена Викторовна. Начинаем…Молодцы, здорово! Присаживайтесь на свои места.

Дети рассаживаются на места.

Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого - она самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, так же о ней могли сказать и вы.

МОЯ МАМА

Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.

Психолог. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение? (Веселое, радостное.) А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (Грустное.)

Дидактическая игра «Наша мама»

Психолог. Посмотрите, у меня есть два маминых портрета.

Педагог демонстрирует два портрета мамы: один - веселый, другой - грустный.

Педагог. Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком - радуется?

Дети находят соответствующие портреты.

Психолог. А теперь послушайте другое стихотворение.

Улыбнется мама ясно и тепло -

Вот уж вам и солнышко в комнате взошло!

Педагог. Какое настроение у этой мамы? (Веселое.)

Психолог. А сейчас мы поиграем. Наших девочек мы попросим исполнить роль мам.

Подвижная игра «Идем к маме»

Психолог. Вам нужно разбиться на пары: мальчик с девочкой. Запомните своих девочек-мам. Девочки-мамы становятся на одну сторону нашей комнаты, остальные - на противоположную. (девочкам одевают косыночки и фартучки)

Психолог помогает детям разместиться в пространстве комнаты-кабинета.

Психолог. Итак, мы с детьми идем каждый к своей маме, а мамочки ждут нас. Посмотрите, какие упражнения я буду вам показывать и какие слова при этом говорить. А теперь начинаем..

Чтобы к мамочке прийти, Дети шагают на месте.

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем, Идут по направлению к «мамам».

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором Приседают, идут «гусиным шагом».

И зайдем в широкий двор. Останавливаются, разводят руки в стороны.
Там и мамочку найдем. Улыбаются, обнимают «мам».

Психолог. И мамочки наши тоже рады своим деткам, они ласково гладят их по головке. А теперь садитесь на свои места.

Дети рассаживаются на места.

Психолог. А давайте мы с вами будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. А порадуем мы наших мам подарком. Я вам раздам листы бумаги с нарисованными цветочками и вам нужно их разукрасить карандашами как можно красивее. Но сначала я прочитаю вам стихотворение и потом вы вместе со мной его повторите.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой -

Самый ей он дорогой.

Рисование на тему «Цветочек для мамы».

Вот и мы нарисуем цветочек для мам.

Педагог. Покажите свои цветочки друг другу. Какой красивый цветник получился! Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свой рисунок.

А теперь давайте завершим наше занятие и опять встанем в круг, возьмемся за руки и будем «передавать» другу другу улыбку. Молодцы. До встречи!


© 2010-2022