Тренинг для выпускников К экзаменам готовы!

Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче государственной итоговой аттестации ( ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) - первостепенная задача для  практического психолога. Тренинг "К экзаменам готовы!" помогает выпускникам укрепиться в своих силах и освоить простые приёмы саморегуляции, отыскать стрессоустойчивые способы  для самообладания и поверить в свой успешный результат. Это приятная встреча-рефлексия, дающая возможность одноклассникам  для личных   и совместных воспомин...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кабинет практической психологии МБОУ СОШ №8

Тренинг для старшеклассников по психологической подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ « К экзаменам готовы!»

Цель: психологическая подготовка старшеклассников к сдаче государственной итоговой аттестации ( ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Задачи:Тренинг для выпускников К экзаменам готовы!

- создание положительного настроя и снятие негативных симптомов; формирование единого рабочего пространства;

- обучение методам нервно-мышечной релаксации; овладение умением управлять своим психофизическим состоянием;

- повышение сопротивляемости стрессу: отработка навыков поведения на экзамене, развитие навыков самоконтроля, обучение приемам самообладания.

Целевая аудитория: обучающиеся 9-х, 11-х классов.

Длительность: 45 мин.

Материально-техническое оснащение: компьютер, диагностические бланки, кластеры, газеты

Ожидаемые результаты

- благоприятная атмосфера для доверительного общения, повышение жизненного тонуса и эмоционального состояния выпускников;

- установка на позитивные результаты итоговой аттестации, успешное профессиональное самоопределение;

- овладение доступными психологическими приёмами саморегуляции в стрессовых ситуациях;

- рефлексия о школьном обучении, пожелания

этапы

педагог-психолог

выпускники

примечания

1.Приветствие



Активизация познавательной деятельности

Стимулирование к дивергентному мышлению



Правила







2. Разминка

Упражнение «От всей души…»

3. Основной блок



Упражнение «Ассоциации»



Диагностика

Опросник «Насколько я предрасположен к стрессу»













Приёмы саморегуляции











Упражнение-энерджайзер

Итог









Упражнение

«Я хвалю себя

за …»

Рефлексия

Ребята! Очень рада вас видеть. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о предстоящих экзаменах, которые сдаются в новой форме. Это государственная итоговая аттестация (ГИА), которая проводится по окончании 9-го класса, единый государственный экзамен (ЕГЭ), который сдают после 11-го класса, являющийся одновременно и вступительным экзаменом в вуз.

Тема нашего занятия "К экзаменам ГОТОВЫ!".

Как вы думаете, какой будет его основная цель?.. Верно, мы узнаем, как эффективно подготовиться к экзамену с точки зрения психологического настроя.

Какой результат работы мы ожидаем?..

Верно, мы научимся сопротивляться стрессу, снимать тревожность, т. е. продолжим формировать такие качества, как самоконтроль и самообладание.

Напоминаю о правилах, необходимых для проведения тренинга:

- активность - каждый из вас постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах;

- нет оценочным суждениям. Выражайте свои мысли и чувства открыто.

- один говорит - все слушают;

- обращение по имени - в группе необходимо называть участников по имени и не говорить о присутствующих в третьем лице - Я-сообщения.

Если вы готовы следовать этим правилам, прошу подняться и стать в круг.

Посмотрите друг на друга. Сомкните руки, приподнимите их к груди. Выберите среди участников тренинга того, кому вы хотели бы сказать что-то хорошее. Оторвите руки от своих грудей и протяните к тому, кому адресуете слова-обращения.

Изменилось ли ваше настроение? Почему?

Устойчивое эмоциональное состояние - основа жизненного успеха.

Срывы на экзаменах являются распространенным проявлением волнения, тревоги и даже страха. И зависят они в большинстве случаев не от теоретической, а от психологической подготовки.

Психологи утверждают, что в любой ситуации есть две стороны: позитивная и негативная.

Придумайте слова, ассоциирующие негатив к слову ГИА/ЕГЭ

Какие выводы напрашиваются?

Придумайте слова, ассоциирующие позитив к слову ГИА/ЕГЭ

Обобщите итог проведённого упражнения.

Я предлагаю проверить, насколько каждый из вас предрасположен к экзаменационному стрессу.

Опросник «Насколько я предрасположен к стрессу»

Инструкция. Необходимо честно и не раздумывая дать ответ на предложенные вопросы - да или нет.

1.Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы иметь хорошие знания и высокие оценки.

2.Меня больше беспокоит мысль, как бы не получить двойку.

3.Меня всегда беспокоит мысль, как бы получить пятёрку.

4.Бывает, я отказываюсь отвечать, хотя и подготовил задание.

5.Я иногда чувствую, что всё забыл.

6.Бывает, что «легкие» предметы я не могу ответить на 5, хотя считаюсь хорошим учеником.

7.Когда я настраиваюсь отвечать, меня злит смех за спиной.

8.Мне трудно выступать перед классом или большой аудиторией.

9.Объявление оценок я всегда ожидаю с волнением.

10.Я предпочел бы отвечать знакомому преподавателю.

11.Меня тревожит уже мысль об экзамене, контрольной или необходимости отвечать у доски.

12.Перед занятиями или экзаменом у меня, непонятно почему, иногда возникает внутренняя дрожь.

Интерпретация результатов

Необходимо подсчитать количество ответов да:

•от 0 до 3 - низкий уровень тревожности, необходимо более серьезно подойти к вопросу сдачи экзамена, усилить подготовку;

от 4 до 6 - подверженность экзаменационному стрессу средняя;

•от 7 до 12 - подверженность экзаменационному стрессу высокая, было бы полезным пройти курс психологической подготовки к экзаменам.

Со способами эффективного снятия стресса как во время экзамена, так и в период подготовки к нему, мы познакомимся сейчас.

1.Упражнение «Противострессовое дыхание».

Инструкция. Медленно выполнить глубокий вдох через нос (на счет 1-2-3);на пике вдоха на мгновение задержать дыхание (4-5), после чего сделать через рот выдох как можно медленнее (6-7-8-9-10-11).Повторять данное упражнение следует не более 3-х раз, т.к. в противном случае есть вероятность возникновения головокружения.

2.Упражнение «Комок».

Свое напряжение можно вложить в комканье газетного листа, который затем выбросить в ведро.

3.Упражнение «Сколько зубов?..».

Посчитать зубы кончиком языка.

4.Контакт с водой.

Считается, что вода имеет мощную силу снимать негатив и активизировать потенциал организма.

В период возникновения стрессовой ситуации с целью снятия напряжения полезно мыть руки прохладной водой, умыть лицо, захватить область лица за ушами.

Упражнение «Колпак»

«Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если он не треугольный - это не мой колпак»

« О положительных мыслях»

В окружающем мире ничего не происходит случайно, ничто не существует отдельно, само по себе. Все взаимосвязано и материально. Научные и социально-психологические исследования подтверждают, что окружающий мир материален. Человеческая психика имеет сугубо материальную основу, и человеческая мысль тоже материальна. Наши мысли влияют на окружающую действительность.

Любая мысль материализуется. "Мне ничего не хочется...", "мне ничего не надо», "у меня ничего не получится..." - все эти мысли, как правило, проносятся в голове вместе с чувством отчаяния, обиды, т. е. эмоционально. Они подкреплены, как правило, сильной эмоцией, а это именно то, что надо для материализации мысли. Мысль должна обладать определенной силой или энергией.

Резервы человеческой психики безграничны. Но как мы можем раскрыть в себе доступ к ним ? На помощь приходит самопрограммирование.

Каждый должен похвалить себя за что-то хорошее.

Заполнить кластер пожеланиями.

Предлагаю вам памятки, в которых вы найдёте некоторые секреты эффективной подготовки к экзаменам. Уверенна, ознакомившись с ними, вы с легкостью сможете преодолеть экзаменационную тревожность и справиться с этим испытанием. Ведь мы к экзаменам готовы!

Удачи!

Сидят полукругом в удобных креслах



Вовлечение каждого в диалог

Проговаривание каждым участником того, что хотел бы получить







Дать возможность определиться и выполнить просьбу

Выполняют предлагаемое упражнение

Выборочные ответы по желанию



По кругу каждый высказывает свою ассоциацию

Побуждение к рассуждениям

Предполагается, что итогом станут высказывания о позитивной роли экзамена

Отвечают на вопросы

Обсчитывают свои результаты, знакомятся с интерпретацией.













Приветствуется повторение приёмов участниками









Разминка-юморинка











Встают в круг

Каждый выходит в центр и «Я хвалю себя за…»

Звучит песня видеоролика «Лучшая из школ»

Фото на память

Звучит тихая тематическая музыка



2 мин.

3 мин.

Можно зафиксировать







5 мин.



Фиксация позитивного момента



5 мин.

метод проекции



УУД

до 10 мин.

















3 мин.



2 мин.

мусорный

пакет

2 мин.

3 мин.

можно предложить попить воды













5 мин.



9


© 2010-2022