Путешествие по островам настроения

Цели и задачи: учить детей давать характеристику различным произведениям искусства, помочь увидеть и осознать особенности передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве; развивать наблюдательность, эстетическое видение; учить передавать в рисунке разное настроение,  используя выразительные средства; воспитывать эмоциональное отношение к изображаемому , умение сопереживать. Материалы: бумага для рисования, листы цветной бумаги разных цветов и оттенков, Острова хорошего и плохого настроения, цветные карандаши.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие по островам настроения.

(развивающее занятие для учащихся начальной школы)

Цели и задачи: учить детей давать характеристику различным произведениям искусства, помочь увидеть и осознать особенности передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве; развивать наблюдательность, эстетическое видение; учить передавать в рисунке разное настроение, используя выразительные средства; воспитывать эмоциональное отношение к изображаемому , умение сопереживать.

Материалы: бумага для рисования, листы цветной бумаги разных цветов и оттенков, Острова хорошего и плохого настроения, цветные карандаши.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Островам настроения.

Это путешествие поможет нам лучше узнать себя и друг друга.

Дорога к этим островам не простая, нужно быть готовыми ко всему. Поэтому перед отплытием мы должны пройти испытания -решить три загадки. Слушайте внимательно.

Первая загадка- музыкальная.

Звучит фрагмент веселой музыки, изображающей хорошее радостное настроение.

-Какое настроение выражено в этом музыкальном произведении?(ответы детей)

-Да, эта музыка радостная, веселая. Если бы попытались ее нарисовать, какие цвета мы бы стали использовать? (Красный, жёлты , голубой, розовый т.д.)

-А сейчас другая загадка.

Вторая загадка - литературная

-Я не буду говорить вам название стихотворения, которое сейчас прочитаю, попробуйте по его настроению догадаться, как назвал его автор.)Стихотворение Д. Хармса «Веселый старичок»)

-Догадались? Какое название вы подобрали для стихотворения, почему?

-Какое настроение возникает во время чтения этого литературного произведения?

-Какие цвета мы бы использовали, если бы попытались нарисовать этого старичка?

Третья загадка - художественная.

Третья загадка затаилась в картине. Картина называется «Алёнушка», ее нарисовал художник В.М. Васнецов. Какой изображена Алёнушка?

Какое у нее настроение?

-Какими красками художник изобразил настроение на картине? (ответы детей)

-Да, ребята. Алёнушка - печальная ,грустная, скорбная. Скажите ребята, как природа сочувствует девочке?(елочки дрожат, им очень жаль сироту, а желтые листочки осины вот-вот сорвутся и лягут ей на плечи.)

-Какие чувства вызывает у вас Аленушка? Какие цвета помогли художнику создать настроение печали ?А что бы изменилось в картине, если бы художник подобрал светлые краски?

-Да, так и в природе: солнышко закроет тучи- все мрачно становится вокруг,а потом заиграют лучики на листочках деревьев -и сразу радостнее становится на душе.

-Молодцы ,справились с моими загадками, можно отправляться в плаванье. Конечно, путешествовать мы будем понарошку- в своих воспоминаниях. Давайте закроем глаза и вспомним, какое настроение у нас было вчера, и подумаем, какое настроение у нас сегодня. Возьмите карандаш и попробуйте изобразить рисунок своего сегодняшнего настроения.

Дети рисуют.

-Представьте себе, что мы плывем по огромному морю .И вот перед нами два острова: Остров хорошего настроения и Остров плохого настроения?

-Посмотрите, ребята, на каком острове у нас больше всего рисунков.

- Как много мы сегодня узнали друг о друге, о том, что нам бывает грустно, а бывает весело. Я думаю, что наше путешествие поможет вам, ребята, лучше видеть друг друга, быть внимательными и добрыми к своим друзьям, родителям, знакомым, да и просто ко всем людям.

Веселый старичок

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха

Да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи

Да бух-бух!

Бу - бу - бу

Да бе - бе- бе,

Динь-динь-динь

Да трюх -трюх!»

Раз увидел паука,

Страшно испугался.

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

«Хи-хи-хи

Да ха-ха-ха

Хо-хо-хо

Да гуль-гуль!

Ги-ги-ги

Да га-га-га

Го-го-го

Да буль-буль!»

А увидя стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

«Гы-гы-гы

Да гу-гу-гу,

Го-го-го

Да бах-бах!

Ой ,ребята не могу!

Ой, ребята,

Ах-ах!»





© 2010-2022