Конспект группового развивающего занятия Я - уникальный

Данный конспект разработан в форме технологической карты, в которой выделены:- этапы занятия;- задачи каждого этапа;- методы, приемы и формы взаимодействия;- деятельность педагога-психолога;- деятельность обучающихся;формируемые УУД;- планируемые результаты личностного развития.Цели занятия как планируемые результаты личностного развития:Образовательные: развитие понятийного аппарата ("уникальность", "самооценка").Развивающие: развитие навыков понимания собственной ценности и уникальности и ценн...
Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плотавская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области





План-конспект группового развивающего занятия

на тему: «Я - уникальный»





Педагог-психолог:

Морозова Анастасия Николаевна







2016 год

Технологическая карта занятия педагога - психолога

Ф.И.О педагога Морозова Анастасия Николаевна Должность педагог-психолог

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МКОУ «Плотавская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

Возраст 11-12 лет Программа: «Познаю себя»

Тема занятия «Я - уникальный» Форма организации занятия: групповое развивающее занятие

Оборудование: грецкие орехи по количеству участников, шарф, воздушные шарики (2-3 шт.), свеча.

Характеристика возрастных особенностей обучающихся (воспитанников), для которых проектируется занятие: подростки с заниженной самооценкой (возраст: 11-12 лет)

Цели занятия как планируемые результаты личностного развития:

  • Образовательные: развитие понятийного аппарата («уникальность», самооценка).

  • Развивающие: развитие навыков понимания собственной ценности и уникальности и ценности других людей.

  • Воспитательные: воспитание поведенческой культуры обучающихся.

Этапы

занятия

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Формируемые УУД

Планируемые результаты личностного развития

Мотивацион-но-целевой этап

Сформировать у обучающихся интерес к занятию.

Показать условным сигналом свою готовность к работе.

Сообщение темы и задач работы на уроке.

Приветствует обучающихся.

Озвучивает тему цель занятия.

Создает у обучающихся мотивацию к деятельности на занятии.

Готовятся к работе на занятии.

Выражать положительное отношение к процессу познания.
Проявлять внимание, желание больше узнать.

Готовность работать, понимание необходимости изучения данной темы в контексте личностного роста и развития.

Ориентиро-вочный этап

Развитие у обучающихся интереса к себе и окружающим, формирование первичных навыков анализа и самоанализа

Беседа об уникальности каждого человека

Беседует с детьми, побуждает к высказыванию собственного мнения: «Ребята, когда мы встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, а кто-то кажется нам необычным и даже странным.

- А чем мы похожи друг на друга ? (выслушивает ответы детей).

- А чем же мы отличаемся друг от друга (выслушивает ответы детей). На нашем занятии вы убедитесь в том, что каждый из нас по своему особенный, и каждый из нас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. Одно из самых увлекательных занятий - узнавать что-то новое о самом себе.

Актуализируют собственные знания об уникальности и неповторимости каждого человека

Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать и делать выводы

Понимание собственной ценности и ценности каждого человека. Умение анализировать и делать выводы, строить осознанное речевое высказывание

Практический этап

Формирование у обучающихся умения анализировать, обосновывать свой выбор, делать выводы

Игра «Орехи», беседа, анализ пословицы.

Предлагает задание в игровой форме:

« Ребята сейчас мы поиграем с вами в очень интересную игру. Ребята, посмотрите, что я для вас принесла в корзине (показывает, что это грецкие орехи). Каждый из вас берет себе по одному ореху. Внимание, вам такое задание: в течение одной минуты рассмотреть свой орех и постараться запомнить его особенности, присмотритесь к нему очень внимательно (дается время рассмотреть свой орех), а теперь, положите свои орехи в корзину». Затем все орехи перемешиваются. «Внимание, теперь вам новое задание, сейчас каждый из вас должен попытаться найти свой орех».
Побуждает детей к обсуждению сделанного выбора: спрашивает у каждого из детей, почему он взял именно этот орех? Что помогло найти свой орех?
Подводит детей к выводу о неповторимости каждого человека: «Ребята в толпе все люди одинаковые, как и орехи, когда они лежали вместе. Чтобы увидеть особенности человека, нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить о человеке только по его внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму».

Побуждает к анализу пословицы и высказыванию своего мнения: «Как вы понимаете данную пословицу?»

«У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время, чтобы человек вам доверился и открылся».

Выслушивают инструкции педагога-психолога.


Выполняют задание: каждый ребенок рассматривает свой орех.

Выполняют задание: каждый ребенок пытается найти свой орех.


Обосновывают свой выбор.







Анализируют пословицу, делают выводы.



Уметь анализировать и делать выводы, строить аргументированное речевое высказывание в устной форме.

Осознавать собственную ценность и неповторимость, а так же ценность каждого человека.

Умение анализировать и делать выводы, строить осознанное аргументированное речевое высказывание

Практичес-кий этап

Развитие у обучающихся навыков личностного общения в группе сверстников и способов взаимопонимания.

Упражнение «Найди пару»







Предлагает выполнить упражнение: «Ребята, а вы знаете, что человека можно определить и по рукам? А мне интересно, узнаете ли вы друг друга по рукам на ощупь. Предлагаю детям пройти в другую часть зала, встать в круг и поиграть в следующую игру». Выбирается водящий, которому завязывают глаза шарфом и предлагают изучить своими руками руку одного из участников игры. После этого с него снимают повязку, а дети протягивают руки вперед, и водящий пытается найти "изученную" руку среди рук, протянутых всеми участниками.
Побуждает детей к обсуждению: «Ребята теперь расскажите, как вы нашли свою пару? Какими были руки на ощупь? Вам приятно было, когда к вашим рукам прикасался ведущий? Вы убедились в том, что у вас и руки разные?»

Выслушивают инструкции педагога-психолога.

Выполняют упражнение.



Участвуют в обсуждении хода и результатов упражнения.

Делают выводы.

Уметь взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Уметь принимать и сохранять задачу в процессе деятельности.

Уметь строить осознанное речевое высказывание, делать выводы.

Умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Стремление к достижению взаимопонимания с другими людьми.

Умение принимать и сохранять задачу в процессе деятельности.

Умение строить осознанное речевое высказывание, делать выводы.

Практичес-кий этап

Формирование у обучающихся первичных навыков самоанализа.

Формирование умения говорить и думать о себе.
Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто …»

Предлагает игру: «Ребята теперь все садитесь на стулья, и поиграем еще в одну игру. Правила игры заключаются в том, что вы должны честно оценивать свои качества, как положительные, так и отрицательные. (В центре сидит ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников.) Ведущий говорит: "Поменяйтесь местами те, кто…» и называет какое- либо качество (например, кто считает себя добрым, умным, справедливым, красивым, терпеливым, сильным, веселым, ленивым, трусливым, грустным, кто может рисовать, петь, готовить, кто не умеет общаться и так далее). Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула». Далее игра повторяется снова с новым ведущим.
Задает вопросы:

«Ребята вам трудно было оценивать свои отрицательные качества? А положительные?

Вот видите, какие вы все разные и на характер, и на внешний вид».

Выслушивают инструкции педагога-психолога.



Выполняют задание педагога


Отвечают на вопросы, анализируют возникшие затруднения в самоанализе и самооценке

Уметь выполнять самоанализ: выявлять свои положительные и отрицательные качества.

Уметь строить осознанное речевое высказывание, делать выводы.

Уметь принимать и сохранять задачу в процессе деятельности.

Умение проводить самоанализ, давать себе самооценку. Умение строить осознанное речевое высказывание, делать выводы.

Умение принимать и сохранять задачу в процессе деятельности.

Заключи-тельный этап

Развитие у обучающихся доброжелательного, уважительного отношения к окружающим людям.

Формирование умения анализировать, делать выводы.

Упражнение: «Открытая свеча»

Рассказывает об упражнении: « Ребята, а сейчас бы мне очень хотелось, чтобы каждый из вас по очереди взял вот эту волшебную зажженную свечу и пожелал что-нибудь доброе своему соседу слева и у вас обязательно исполнятся все пожелания. Можно мне пожелать первой? Например, "Маша, я желаю тебе, чтобы у тебя сегодня все получалось". Далее я передаю свою свечу Маше, а она в свою очередь желает своему соседу слева и т. д.»
Подводит к выводу: «Ребята, что мы сегодня на нашем занятии проходили и узнали нового о себе и других? (выслушиваются ответы детей и только после этого подвести детей к общему выводу). Правильно ребята, у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. Но каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность, и неповторимость нужно ценить и уважать в и себе, и в других людях!»

Выслушивают инструкции педагога-психолога.


Выполняют упражнение.


Отвечают на вопросы.


Делают выводы.

Проявлять доброжелательность и уважение к окружающим.

Уметь анализировать и делать выводы.

Доброжелательное, уважительное отношение к окружающим.

Понимание собственной ценности и ценности других людей.

Уметь анализировать и делать выводы.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов занятия.

Развитие у обучающихся навыков рефлексии.

Развитие способности строить осознанное речевое высказывание

Вопросы

Задает вопросы: «Что больше всего понравилось на занятии?
Что вы узнали нового о себе и других?
С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?
Мы все сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!»

Отвечают на вопросы, делают выводы

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,

оценивать их влияние на настроение человека.

Самооценка собственной деятельности.

Умение строить осознанное речевое высказывание

Дата: Подпись педагога:



© 2010-2022