- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психологические рекомендации для родителей учащихся
Психологические рекомендации для родителей учащихся
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Басистая А.В. |
Дата | 20.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА: КАК БЫТЬ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ?
Воспитание ребенка невозможно без сомнений в верно выбранном пути и способах.
• Любить ребенка, но без фанатизма. Не допускать, чтобы ребенок был выше родителей.
• Любить ребенка ради него самого, а не ради себя.
• Не возлагать на ребенка бремя надежд, делая его единственным смыслом своего существования и самореализации.
• Любить ребенка, не делая его обязанным родителям за это.
• Не стараться воспитать идеального ребенка.
• Создать баланс собственных ценностей, знаний и ощущений.
• Не думать о себе как о всемогущем родителе - не требовать от себя 200%, обращаться при необходимости к профессионалам.
• Устанавливать и никогда не нарушать! разумные границы, правила, ограничения, чтобы укрощать импульсы ребенка. Не испытывать при этом чувства вины.
• Поддерживать свой авторитет как родителя - это ключ к любому воспитанию. Авторитет должен идти рядом с ответственностью за ребенка.
• Сохранять в общении с ребенком деликатность.
• Спрашивать мнение ребенка, но главное решение принимать самим.
• Уважать личное пространство ребенка, его право выбора в допустимых для его ответственности сферах. Ребенок тоже должен научиться уважать личное пространство родителей.
• Пользоваться любой информацией по развитию, воспитанию ребенка не по шаблону. Быть гибкими с применением информации, учитывая особенности своего ребенка.
• Обращаясь к специалисту, важно сохранять своё активное участие в решении проблемы ребенка - не стоит ждать, что специалист снимет все проблемы.
• Избегать споров о методах воспитания при ребенке.
• Регулярно организовывать совместные развлечения с ребенком.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ
• Смотрите на вашего ребенка по-доброму.
• Выберите любимый способ быть добрым к ребенку.
• Забывайте Вашу потребность быть правым.
• Улыбайтесь, когда Ваш ребенок заходит в комнату.
• Отвечайте взаимностью, когда ребенок Вас касается.
• Слушайте ребенка везде (дома, в машине, по телефону…).
• Слушайте, что ребенок рассказывает о своих друзьях, игрушках, интересах, увлечения.
• Обращайте внимание на все просьбы ребенка о помощи.
• Различайте чувства за словами ребенка.
• Сохраняйте терпение дольше, чем можете, чтобы дослушать ребенка.
• Играйте с ребенком на полу.
• Показывай не только, как и что делать правильно, но и как можно безопасно пошалить.
• Позвольте себе иногда испачкаться вместе с ребенком (красками, грязью и т.п.).
• Сервируйте детские блюда креативно и позитивно.
• Привлекайте ребенка к приготовлению пищи, к уборке в доме, согласно его возможностям.
• Выполняйте задачи в темпе вашего ребенка.
• Балуйте ребенка домашними сладостями.
• Делайте ребенку приятные сюрпризы.
• На прогулках учите ребенка наблюдать за миром.
• Показывайте, что следить за собой, ухаживать очень важно.
• Выделяйте время, чтобы просто посидеть рядом, когда ребенок играет.
• Посещайте культурные места, зоны отдыха всей семьей.
• Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
• Сначала научите, а затем давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
• Выбросьте Ваши мысли о том, как должно было быть.
• Отпускайте чувство вины.
• Признавайтесь иногда ребенку, что Вам тоже бывает сложно.
• Чаще говорите ребенку «Я люблю тебя», «Люблю тебя, не смотря ни на что», «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня, или я злюсь на тебя», «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня», «Если бы я могла выбрать любого ребенка на планете, я бы все равно выбрала тебя», «Мне понравилось сегодня с тобой играть», «Спасибо».
• Создайте свой секретный код «Я тебя люблю» - это объятия, сжимание руки 3 раза и т. п.
• Спрашивайте ребенка «О чем ты думаешь?», «Что хорошего случилось за день?», «Как думаешь, что будет если _____?», «Как мы можем это узнать», «Как думаешь, какой у него запах (вкус, звук)?»
• Рассказывайте ребенку историю рождения (усыновления), как выбирали ему имя, как нежничали с ним, как встретились их бабушки и дедушки, чем вы сейчас занимаетесь, какие у вас планы, интересы и о себе в его возрасте.
• Учите ребенка искать ответ на от, что он не знает.
• Показывайте ребенку любовь к его папе (маме).