ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (как самого старшего ученика в классном коллективе)

ЦЕЛЬ: создание условий для получения знаний и развития ребенка в благоприятной психологической обстановке.ЗАДАЧИ:- развитие коммуникативных навыков- помочь определить свои чувства и осознать последствия своих действий в той или иной ситуации - коррекция эмоционально – волевой сферы Повышение уровня учебной мотивации ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ: Коррекционная, развивающая Форма реализации – индивидуальные занятия ВОЗРАСТ: 12 – 14 лет Эта программа специально разработана для ученика, уже неоднократно остававшегося на повторный курс обучения для его адаптации в классном коллективе, как самого старшего из всех учеников класса.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


(как самого старшего ученика в классном коллективе)

с учащимся 4 «в» класса Дейнега Олегом.


ЦЕЛЬ: создание условий для получения знаний и развития ребенка в благоприятной психологической обстановке.

ЗАДАЧИ:

- развитие коммуникативных навыков

- помочь определить свои чувства и осознать последствия своих действий в той или иной ситуации

- коррекция эмоционально - волевой сферы

Повышение уровня учебной мотивации

ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ:

Коррекционная, развивающая

Форма реализации - индивидуальные занятия

ВОЗРАСТ: 12 - 14 лет

Занятие 1.

Гимнастика. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

"Холодный ветер". Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).

"Тёплый ветер". Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом со звуком "ха-ю", будто согревая руки (2 раза).

"Нюхаем цветы". Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза).

Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот (2 раза)

Занятие 2.

Узнаем друг друга.

Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы, условий для самораскрытия, установление контакта между детьми. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения.

Игра "Круг знакомства".

Беседа "Как можно знакомиться".

Упражнения «Что изменилось в этой комнате?», «Кто крепче пожал руку?» и др.

Подвижная игра.

Рисунок.

Занятие 3.

Лента школьного времени.

Цель: уточнить представления о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены; формировать умение планировать свое время.

Тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научиться различать и сравнивать их.

Игра «Вот так».

Психогимнастические упражнения-игры на чередование противоположных по характеру движений: напряженных-расслабленных, резких - плавных.

Подвижная игра «Веселая перемена».





Занятие 4.

1.Приветствие. Упражнение «Твое имя»

Взрослый и ребенок называют свои имена. Задача каждого назвать как можно больше вариантов имени другого.

2.Методика «Моя Вселенная»

- мое любимое занятие

- мой любимый цвет

- мое любимое животное

- мое любимое время года

- мой любимый сказочный герой

- мой друг

3. «Сочинение сказок»

Предлагаются зачины сказок, придумать продолжение.

  1. «Рисунок настроения»

Занятие 5.

1.Приветствие.

2. «Шла Саша по шоссе»

Ребенок получает карточку со скороговоркой и вспоминает какую-либо ситуацию, в которой чувствовал себя раздраженным, сердитым или обиженным. Насупив брови и сжав кулаки, ребенок ходит и бормочет под нос скороговорку.

3.Упражнение на релаксацию. Выполняется в парах. Один из участников задумывает несложный рисунок, цифру, букву и рисует пальцем на спина другого. Задача второго отгадать «написанное».

4.Игра «Говорящие вещи».

Развитие творческой активности, тренинг эмпатии.

- зуб. щетка, расческа, пальто

- ботинки, шкаф, зеркало

- велосипед, радио, учебник

Нарисуй три рисунка, изображающие эти предметы. Затем составь рассказ.

5.Рисунок настроения.

Занятие 6.

1.Приветствие.

2. Игра «В тридевятом царстве»

Цель: формирование чувства эмпатии, установление взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Взрослый и ребенок читают какую-либо сказку. Затем рисуют, изображая героев и запомнившееся событие. Затем ребенка просят поместить на рисунке себя, где бы он хотел оказаться. Затем задаем вопросы:

- а что ты бы сделал на месте героя

- а что ответил бы герою, если бы он спросил

- а что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь

3.Игра «Подарки»

Ребенок пишет список людей, которых любит, которые нравятся. Напротив каждого имени пишет подарок, который он подарил бы этому человеку.


Занятие 7.

1.Приветствие.

2. «Серебряное копытце»

Снятие, как излишнего мышечного напряжения, так и возникновение доверия к окружающим.

«Представь себе, что ты - красивый, стройный, сильный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ножке-серебряное копыце. Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появятся серебряные монеты. Они волшебные, невидимые. С каждой вновь появляющейся ты становишься добрее и ласковее. И хотя люди не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло, ласку, исходящие от тебя, они тянутся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься».

3.«Ладошка»

4.Ритуал прощания.


© 2010-2022