2-ой вариант конспекта О родительском прграммировании

К КИНОФИЛЬМУ. Жесткий сюжет, жуткий, устрашающий.  Те кто отрицает, не ведет себя таким образом с ребенком, на мой взгляд должен  был испытывать очень неприятные ощущения. Но просто отмахнуться от данного явления сейчас мы не можем, не имеем права! Потому что здесь находятся люди, которым не безразлична судьба наших детей! Все чаще в нашей жизни встречаются дети и люди несчастные, не владеющими своими эмоциями, без навыков культурного поведения, не любящие читать, писать, убежденные в бесполезно...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К КИНОФИЛЬМУ.

Жесткий сюжет, жуткий, устрашающий. Те кто отрицает, не ведет себя таким образом с ребенком, на мой взгляд должен был испытывать очень неприятные ощущения. Но просто отмахнуться от данного явления сейчас мы не можем, не имеем права! Потому что здесь находятся люди, которым не безразлична судьба наших детей!

Все чаще в нашей жизни встречаются дети и люди несчастные, не владеющими своими эмоциями, без навыков культурного поведения, не любящие читать, писать, убежденные в бесполезности учебы, без семьи, без детей, без жилья, без работы, плохо и неправильно одетые.

Что рождается в ребенке благодаря нам, взрослым? Позитивное и негативное?

Когда мы воспитываем детей, нами руководит:1.Желание добра своим детям (предостеречь от болезней, несчастий, жизненных ошибок, чтобы не повторяли наших ошибок, чтобы учились лучше, чем мы, чтобы получили хорошее образование, воспитание, навыки, для облегчения дальнейшей взрослой жизни, мотивируем на удачу и успех)

2.Личное самоутверждение родителей через успехи детей.

3.Решение психологических проблем за счет ребенка.

Первый мотив носит позитивный, конструктивный характер. Второй и третий мотивы обладают манипулятивной характеристикой.

Очень часто приходится сталкиваться с жалобами родителей и педагогов на «неуправляемость» детей и подростков. Иногда сами педагоги и родители просят проверить, все ли в порядке у ребенка с психикой. А на самом деле все гораздо проще: даже двух-трехлетний малыш может разбить чашку или написать в штаны. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть обругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок. И как это ни цинично и страшно, иной раз подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью - наконец-то вы обратите на меня внимание .

Некоторые специалисты сообщают о том, что в 10% случаев суицидальное поведение имеет цель покончить с собой, а в 90% подросток пытается привлечь к себе внимание. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность. По данным Генеральной прокуратуры 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых и сверстников, бестактным поведением взрослых, конфликты с одноклассниками, друзьями.

Подростки часто романтизируют образ человека, способного к суицидальному поведению. Они не думают о необратимости факта смерти, психически здоровый, благополучный человек никогда так не поступит.

За последнее десятилетие число самоубийств, среди молодежи выросло в 3 раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 14-19 лет пытается совершить попытку самоубийства.

Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. С другой стороны- девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши, но выбирают «щадящие способы», которые реже приводят к смерти. 60% всех суицидов приходится на лето и весну. Может быть потому, что именно в этот период заметен контраст между расцветом природы и неизменностью внутреннего состояния.

Самоубийство- последний шаг, к которому привели множество причин, и каждая причина, в свою очередь, является следствием бесчисленного множества других причин.

Информация к размышлению. (слайд 8)

  1. Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями. Однако отмечено снижение этого показателя с 55 до 46%.

  2. На втором месте - угроза потери близкого человека (неразделимая любовь) этот показатель вырос в 1,5 раза и составил 24,1%.

  3. На третьем месте - несправедливое отношение, обвинение - 7,5%.

  4. Настораживает тот факт, что 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Суицид- акт лишения себя жизни, при котором человек действует целенаправленно, преднамеренно, осознанно.

Факторы суицидального риска: генетические , психолого-психиатрические, социально-средовые.

(слайд 13) Формы суицидальной активности:

  • суицидальные мысли

  • суицидальные поступки

  • завершенный суицид.

Виды суицидального поведения:

  • демонстративно-шантажное

  • самоповреждающее

  • истинное

(слайд 14) Выделяют пять ведущих мотивов суицидального поведения:

  1. «Призыв»- цель привлечь внимание окружающих, получить от них помощь и поддержку.

  2. «Протест»- выразить свой гнев, наказать окружающих, чаще совершаются на фоне межличностного конфликта, попытки носят импульсивный характер.

  3. «Избегание»- в ситуации беспомощности, безысходности на фоне крайне травматичной ситуации.

  4. «Самонаказание»- суицид совершат под влиянием стыда, вины, ненависти к себе.

  5. «Отказ»- в основе лежит стремление умереть.

(слайд 15) Причины суицидов среди детей:

  • дисгармония в семье

  • несформированное понимание смерти

  • отсутствие идеологии в обществе

  • саморазрушающее поведение

  • ранняя половая жизнь, приводящая к разочарованиям

  • депрессия

(слайд 16) Группа риска:

  • незаконченная попытка суицида

  • суицидальные угрозы, прямые или завуалированные

  • тенденции к самоповреждению

  • суициды в семье

  • алкоголизм

  • употребление ПАВ

  • аффективные расстройства

  • хронические или смертельные болезни

  • семейные проблемы

  • сверхкритичные к себе подростки

  • лица, страдающие от недавно испытынных унижений или трагических утрат.

  • Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.

Словесные признаки: (слайд 18)

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

1.Прямо и явно говорить о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить".

2. Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться".

3. Много шутить на тему самоубийства.

4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки: (слайд 19)

1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

- в еде - есть слишком мало или слишком много;

- во сне - спать слишком мало или слишком много;

- во внешнем виде - стать неряшливым;

- в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

- замкнуться от семьи и друзей;

- быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки (слайд 20)

Человек может решиться на самоубийство, если:

1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);

3. Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального.

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию. (слайд 21)

1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Не бойтесь прямо спросить, что его беспокоит, в чем проблема. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы .

Важно не оставлять человека в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Не зря пословица гласит,
Что жизнь прожить - не поле перейти:
Она не мало трудностей таит,
И место в ней своё найти
Бывает человеку нелегко.
Хотя у всех живущих на планете,
Стремленье к этому так велико,
Что через множество столетий
Далеких предков размышленья
Стучатся к нам в сердца сейчас.
Их мысли и сомненья
И нас тревожили не раз.
Ведь так не просто нам порой,
Решить, как поступить,
Чтоб честным быть перед самим собой
И в трудный час душой не покривить.
Что выбрать: совесть иль покой,
Благополучие иль честь,
Покорность или бой?
Отвагу или лесть?



© 2010-2022