- Преподавателю
- Школьному психологу
- Эссе Профессиональный рост педагога-психолога
Эссе Профессиональный рост педагога-психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Дрозденко Е.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»
Дрозденко Е.В., МАОУ лицей № 135
Быстро летит время! В этом году уже исполняется шесть лет моей профессиональной деятельности в должности педагога-психолога. Казалось, совсем недавно, я была студенткой педагогического университета и пыталась познать всю суть данной профессии.
Что ж, хочется отметить, что в период обучения в ВУЗе представления о том, чем должен заниматься педагог-психолог сложились достаточно ясно. Но осознание того, что помимо исполнения должностных обязанностей необходимо думать о профессиональном развитии и росте, пришло ко мне значительно позже…
В тот период у меня заканчивалось действие первой квалификационной категории. Что делать, с чего начинать, как продлить категорию - вот в чем стал вопрос. Начиная узнавать, что же необходимо для получения первой квалификационной категории, я понимала, что необходимо постоянно саморазвиваться. Саморазвитие! Сейчас я понимаю, что включает в себя данное понятие, и какое значение оно играет в профессиональном росте и развитии педагога-психолога.
Профессиональный рост педагога-психолога - это целый процесс, включающий в себя комплекс разнообразных специализированных знаний, умений и навыков. Он зависит от множества факторов, которые я попытаюсь выделить. Прежде всего, это индивидуальные особенности педагога-психолога. Знания собственных особенностей нужны для того, чтобы оценить, на какие свои сильные стороны следует опираться в работе, какие качества необходимо развивать, и, что нужно делать, чтобы избежать перегрузок, в том числе и нервных, для сохранения личного благополучия.
Далее, заинтересованность в своей работе, стремление к нововведениям и инновационным технологиям в образовательной среде и современной психологии, так сказать, - шагать в ногу со временем.
Следующий немаловажный фактор - социальная активность и творческая инициативность, благодаря которым, можно достичь успехов в профессиональных конкурсах и мероприятиях. Исследовательская и научная деятельность значительно расширяют диапазон профессиональных интересов, позволяют разрабатывать, апробировать, внедрять новые технологии работы, популяризировать полученные результаты, знания в мире профессии.
Очень важный фактор, на мой взгляд, включенность в сообщество профессионалов, что помогает расширить диапазон профессиональных контактов, знаний практической и теоретической деятельности. Здесь следует понимать, что педагог-психолог всегда выступает в двух ролях: обучающего и ученика. Важно прочувствовать обе роли, только тогда формирование профессионального пути будет более эффективным.
В настоящий момент я имею высшую квалификационную категорию. И смело могу говорить о том, что все перечисленные мною факторы помогают выстраивать мне свой профессиональный путь и способствуют росту и развитию в профессии.