- Преподавателю
- Школьному психологу
- Программа профилактики противоправного поведения
Программа профилактики противоправного поведения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бервинова Н.Н. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа профилактики противоправного поведения.
Цель программы:
Содействовать формированию у учащихся социально-позитивных потребностей построения своей жизнедеятельности, раскрытию и развитию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.
Задачи программы:
-
Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему
-
Формирование у младших школьников адекватной самооценки, уверенности в себе.
-
Развитие системы организованного досуга и отдыха детей в учебное и в свободное время.
-
Ранняя профилактика и поддержка учащихся, нуждающихся в социально психологической защите.
-
Оказание методической и консультативной поддержки педагогам в организации профилактической работы по выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся.
-
Пропаганда здорового образа жизни.
-
Формирование правовой культуры учащихся.
Разделы программы
-
Организационная и информационно-аналитическая деятельность
-
Методическое обеспечение
-
Практическая деятельность
-
Работа с учащимися
-
Работа с семьей
-
1.Организационная и информационно-аналитическая деятельность
№№
Содержание
Срок исполнения
Ответственные за выполнение
1
Обновление банка данных, а также обмен информацией между заинтересованными ведомствами:
-
об учащихся, требующих особого педагогического контроля;
-
неблагополучных семьях;
-
уточнение списков учащихся, состоящих на учете в ИДН, КДН;
-
наркологическом диспансере
Ежегодно на начало учебного года
Администрация, соц.педагог
2
Вовлечение учащихся в кружки, клубы, секции, дела школы, класса
Ежегодно на начало учебного года
Зам.по ВР, соц.педагогкл.рук.
3
Закрепление шефов-воспитателей за учащимися, склонными к асоциальному поведению
Ежегодно на начало учебного года
Администрация, соц.педагог, психолог
4
Привлечение родителей по предупреждению преступлений и правонарушений, пропаганде здорового образа жизни
На протяжении всего периода
Соц.педагог, кл.рук.
5
Выработка индивидуальных коррекционных программ деятельности
На протяжении всего периода
Психолог
6
Организация кинолектория по правовым знаниям, профилактие наркомании, алкоголизма
На протяжении всего периода
Зам.по ВР
7
Создание в учреждении образования пунктов, постов проката одежды, обуви, предметов домашнего обихода для нуждающихся детей, семей
На протяжении всего периода.
соц.педагог, психолог
8
Обеспечение в средствах массовой информации пропаганды здорового образа жизни, приоритета семейного воспитания и негативное влияние противоправных действий на развитие личности несовершеннолетних.
На протяжении всего периода
Администрация
9
Активизировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми по месту жительства
На протяжении всего периода
Администрация, учителя физкультуры
2. Методическое обеспечение
№№
Содержание
Срок исполнения
Ответственные за выполнение
1
Организовать методическое обеспечение проведения психолого-педагогического всеобуча родителей по предупреждению семейного неблагополучия и неправильного воспитания
На протяжении всего периода
психолог
2
Привести в систему комплекс диагностических, коррекционных, психопрофилактических и консультационных форм работы с «трудными» детими и их семьями
На протяжении всего периода
психолог
3
Осуществление ежеквартального анализа состояния работы по предупреждению безнадзорности и преступлений среди несовершеннолетних
На протяжении всего периода
Администрация
4
Подготовка методических рекомендаций для кл.руководителей по организации системы ранней профилактики отклоняющегося поведения детей
На протяжении всего периода
зам.по ВР, соц.педагог, психолог
5
Продолжить проведение методической учебы для социальных педагогов, педагогов-психологов, кл.руководителей по проблемам профилактики противоправных действий учащихся
На протяжении всего периода
Директор, зам.по ВР
6
Подготовка и накопление материалов, метод.литературы «В помощь кл.руководителю» по вопросам:
-
нравственное воспитание;
-
трудовое воспитание;
-
эстетическое воспитание;
-
здоровье;
-
профориентация;
-
права ребенка
На протяжении всего периода
Зам.по ВР, соц.педагог, психолог
7
Накопление материала для классных часов по воспитательно-профилактической работе
На протяжении всего периода
соц.педагог, психолог, зам по ВР
8
Разработка и подбор памяток, анкет, материалов по работе с семьей
На протяжении всего периода
Зам.по ВР, соц.педагог
9
Разработка и подбор материалов для проведения родительских собраний
На протяжении всего периода
Зам.по ВР, соц.педагог, психолог
10
Подготовка картотеки «В помощь классному руководителю»
На протяжении всего периода
Зам.по ВР, соц.педагог, психолог
3 Практическая деятельность
3.1. Работа с учащимися
№№
Содержание
Срок исполнения
Ответственные за выполнение
1
Посещение учащихся, склонных к асоциальному поведению, на дому
На протяжении всего периода
Соц.педагог, психолог, кл.рук.
2
Составление психолого-педагогических характеристик учащихся
На протяжении всего периода
психолог
3
Усиление контроля за посещением учащимися уроков, занятий, секций, кружков, клубов, мероприятий воспитательного характера
На протяжении всего периода
Администрация, кл.рук., соц.педагог
4
Активизация работы, повышение роли и влияния детских общественных объединений и организаций, органов ученического самоуправления на содержание и эффективность воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся, выработке правильного поведения, борьбе с негативным поведением среди молодежи
На протяжении всего периода
П/о ОО «БРСМ», «БРПО»
5
Посещение заседаний судов при рассмотрении воспросов, связанных с защитой прав детей
На протяжении всего периода
Соц.педагог, кл.рук.
6
Проведение собеседования с опекунами, приемными семьями по материальному обеспечению детей, сохранности имущества и жилья
На протяжении всего периода
Соц.педагог
7
Проведение рейдов «Забота», «Дошкольник» «Младший школьник», в микрорайоне школы с целью выявления, постановки на учет, принятия мер по защите прав и интересов ребенка, улучшению его положения в семье
На протяжении всего периода
Соц.педагог, кл.рук.
8
Проведение Недели профилактики безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних
На протяжении всего периода
Зам.по ВР, соц.педагог
9
Проведение круглых столов, диспутов, дискуссий, бесед, тематических дискотек, викторин, брейн-рингов, вечеров вопросов и ответов, познавательно-игровых программ, информационных часов, уроков морали, театрализованных путешествий с учащимися по темам:
«Шалость , проступок, преступление. Где граница?»
«Мы должны это знать»
«Алкоголь и правонарушения»
Что надо знать, чтобы не ошибиться?»
«Для чего ты рожден, человек?»
«Семья и Я»
«Время и нравы»
«Кто виноват?»
«За что мы в ответе?»
«От темноты к свету»
«Большие права маленького человека»
«Курить или не курить?»
«На перекрестках дорог» и др.
На протяжении всего периода
Зам.по ВР, соц.педагог, психолог
10
Организация и проведение мониторинга профилактической работы
На протяжении всего периода
Администрация
11
Определение общественных воспитателей из числа взрослых и старшеклассников
В начале учебного года
Администрация, соц.педагог
12
Привлечение «трудных» детей к трудовой деятельности, к участию в массовых мероприятиях школы, класса, в общественной жизни школы
На протяжении всего периода
Соц.педагог, кл.рук.
3.2 Работа с семьей
№№
Содержание
Срок исполнения
Ответственные за выполнение
1
Обследование жилищно-бытовых условий семей учащихся, склонных к асоциальному поведению
В начале учебного года
Соц.педагог, кл.рук.
2
Организация консультативной помощи специалистов (психологов, педагогов, медиков) для родителей
На протяжении всего периода
Соц.педагог, психолог
3
Организация встреч с инспектором ИДН, участковым милиционером
На протяжении всего периода
Соц.педагог
4
Проведение диспутов, дискуссий, круглых столов, родительских рингов на тему:
«Когда в ответе родители»
«Роль семьи в воспитании детей»
«Как помочь ребенку не совершить правонарушение»
«Права и обязанности наших детей»
«Семейные проблемы. Как их решать»
На протяжении всего периода
Соц.педагог, кл.рук., Психолог, администрация
5
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения
На протяжении всего периода
Администрация, соц.педагог, психолог, кл.рук.
6
Диагностика взаимоотношений родителей и детей
На протяжении всего периода
Психолог
7
Диагностика отношений родителей к школе
На протяжении всего периода
Психолог
8
Формирование нравственных, педагогически целесообразных взаимоотношений в семье.
На протяжении всего периода
Администрация, психолог, соц.педагог,
кл.рук
Ожидаемый результат:
-
повышение роли общественности в воспитании несовершеннолетних;
-
обеспечение системного подхода в организации воспитательно-профилактической работы;
-
повышение моральной и правовой ответственности учащихся за свои поступки и действия;
-
снижение роста преступности и правонарушений в ученическом коллективе.