Программа профилактики противоправного поведения

  Разработанная  программа профилактики противоправного поведения  имеет цель - содействовать формированию у учащихся социально-позитивных потребностей построения своей жизнедеятельности, раскрытию и развитию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими. Данная программа решает следующие задачи;  Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, реш...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа профилактики противоправного поведения.

Цель программы:

Содействовать формированию у учащихся социально-позитивных потребностей построения своей жизнедеятельности, раскрытию и развитию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.

Задачи программы:

  • Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему

  • Формирование у младших школьников адекватной самооценки, уверенности в себе.

  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей в учебное и в свободное время.

  • Ранняя профилактика и поддержка учащихся, нуждающихся в социально психологической защите.

  • Оказание методической и консультативной поддержки педагогам в организации профилактической работы по выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Формирование правовой культуры учащихся.


Разделы программы

  1. Организационная и информационно-аналитическая деятельность

  2. Методическое обеспечение

  3. Практическая деятельность

    1. Работа с учащимися

    2. Работа с семьей


1.Организационная и информационно-аналитическая деятельность

№№

Содержание

Срок исполнения

Ответственные за выполнение

1

Обновление банка данных, а также обмен информацией между заинтересованными ведомствами:

  • об учащихся, требующих особого педагогического контроля;

  • неблагополучных семьях;

  • уточнение списков учащихся, состоящих на учете в ИДН, КДН;

  • наркологическом диспансере

Ежегодно на начало учебного года

Администрация, соц.педагог

2

Вовлечение учащихся в кружки, клубы, секции, дела школы, класса

Ежегодно на начало учебного года

Зам.по ВР, соц.педагогкл.рук.

3

Закрепление шефов-воспитателей за учащимися, склонными к асоциальному поведению

Ежегодно на начало учебного года

Администрация, соц.педагог, психолог

4

Привлечение родителей по предупреждению преступлений и правонарушений, пропаганде здорового образа жизни

На протяжении всего периода

Соц.педагог, кл.рук.

5

Выработка индивидуальных коррекционных программ деятельности

На протяжении всего периода

Психолог

6

Организация кинолектория по правовым знаниям, профилактие наркомании, алкоголизма

На протяжении всего периода

Зам.по ВР

7

Создание в учреждении образования пунктов, постов проката одежды, обуви, предметов домашнего обихода для нуждающихся детей, семей

На протяжении всего периода.

соц.педагог, психолог

8

Обеспечение в средствах массовой информации пропаганды здорового образа жизни, приоритета семейного воспитания и негативное влияние противоправных действий на развитие личности несовершеннолетних.

На протяжении всего периода

Администрация

9

Активизировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми по месту жительства

На протяжении всего периода

Администрация, учителя физкультуры


2. Методическое обеспечение

№№

Содержание

Срок исполнения

Ответственные за выполнение

1

Организовать методическое обеспечение проведения психолого-педагогического всеобуча родителей по предупреждению семейного неблагополучия и неправильного воспитания

На протяжении всего периода

психолог

2

Привести в систему комплекс диагностических, коррекционных, психопрофилактических и консультационных форм работы с «трудными» детими и их семьями

На протяжении всего периода

психолог

3

Осуществление ежеквартального анализа состояния работы по предупреждению безнадзорности и преступлений среди несовершеннолетних

На протяжении всего периода

Администрация

4

Подготовка методических рекомендаций для кл.руководителей по организации системы ранней профилактики отклоняющегося поведения детей

На протяжении всего периода

зам.по ВР, соц.педагог, психолог

5

Продолжить проведение методической учебы для социальных педагогов, педагогов-психологов, кл.руководителей по проблемам профилактики противоправных действий учащихся

На протяжении всего периода

Директор, зам.по ВР

6

Подготовка и накопление материалов, метод.литературы «В помощь кл.руководителю» по вопросам:

  • нравственное воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • здоровье;

  • профориентация;

  • права ребенка

На протяжении всего периода

Зам.по ВР, соц.педагог, психолог

7

Накопление материала для классных часов по воспитательно-профилактической работе

На протяжении всего периода

соц.педагог, психолог, зам по ВР

8

Разработка и подбор памяток, анкет, материалов по работе с семьей

На протяжении всего периода

Зам.по ВР, соц.педагог

9

Разработка и подбор материалов для проведения родительских собраний

На протяжении всего периода

Зам.по ВР, соц.педагог, психолог

10

Подготовка картотеки «В помощь классному руководителю»

На протяжении всего периода

Зам.по ВР, соц.педагог, психолог

3 Практическая деятельность

3.1. Работа с учащимися

№№

Содержание

Срок исполнения

Ответственные за выполнение

1

Посещение учащихся, склонных к асоциальному поведению, на дому

На протяжении всего периода

Соц.педагог, психолог, кл.рук.

2

Составление психолого-педагогических характеристик учащихся

На протяжении всего периода

психолог

3

Усиление контроля за посещением учащимися уроков, занятий, секций, кружков, клубов, мероприятий воспитательного характера

На протяжении всего периода

Администрация, кл.рук., соц.педагог

4

Активизация работы, повышение роли и влияния детских общественных объединений и организаций, органов ученического самоуправления на содержание и эффективность воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся, выработке правильного поведения, борьбе с негативным поведением среди молодежи

На протяжении всего периода

П/о ОО «БРСМ», «БРПО»

5

Посещение заседаний судов при рассмотрении воспросов, связанных с защитой прав детей

На протяжении всего периода

Соц.педагог, кл.рук.

6

Проведение собеседования с опекунами, приемными семьями по материальному обеспечению детей, сохранности имущества и жилья

На протяжении всего периода

Соц.педагог

7

Проведение рейдов «Забота», «Дошкольник» «Младший школьник», в микрорайоне школы с целью выявления, постановки на учет, принятия мер по защите прав и интересов ребенка, улучшению его положения в семье

На протяжении всего периода

Соц.педагог, кл.рук.

8

Проведение Недели профилактики безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних

На протяжении всего периода

Зам.по ВР, соц.педагог

9

Проведение круглых столов, диспутов, дискуссий, бесед, тематических дискотек, викторин, брейн-рингов, вечеров вопросов и ответов, познавательно-игровых программ, информационных часов, уроков морали, театрализованных путешествий с учащимися по темам:

«Шалость , проступок, преступление. Где граница?»

«Мы должны это знать»

«Алкоголь и правонарушения»

Что надо знать, чтобы не ошибиться?»

«Для чего ты рожден, человек?»

«Семья и Я»

«Время и нравы»

«Кто виноват?»

«За что мы в ответе?»

«От темноты к свету»

«Большие права маленького человека»

«Курить или не курить?»

«На перекрестках дорог» и др.

На протяжении всего периода

Зам.по ВР, соц.педагог, психолог

10

Организация и проведение мониторинга профилактической работы

На протяжении всего периода

Администрация

11

Определение общественных воспитателей из числа взрослых и старшеклассников

В начале учебного года

Администрация, соц.педагог

12

Привлечение «трудных» детей к трудовой деятельности, к участию в массовых мероприятиях школы, класса, в общественной жизни школы

На протяжении всего периода

Соц.педагог, кл.рук.

3.2 Работа с семьей

№№

Содержание

Срок исполнения

Ответственные за выполнение

1

Обследование жилищно-бытовых условий семей учащихся, склонных к асоциальному поведению

В начале учебного года

Соц.педагог, кл.рук.

2

Организация консультативной помощи специалистов (психологов, педагогов, медиков) для родителей

На протяжении всего периода

Соц.педагог, психолог

3

Организация встреч с инспектором ИДН, участковым милиционером

На протяжении всего периода

Соц.педагог

4

Проведение диспутов, дискуссий, круглых столов, родительских рингов на тему:

«Когда в ответе родители»

«Роль семьи в воспитании детей»

«Как помочь ребенку не совершить правонарушение»

«Права и обязанности наших детей»

«Семейные проблемы. Как их решать»

На протяжении всего периода

Соц.педагог, кл.рук., Психолог, администрация

5

Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения

На протяжении всего периода

Администрация, соц.педагог, психолог, кл.рук.

6

Диагностика взаимоотношений родителей и детей

На протяжении всего периода

Психолог

7

Диагностика отношений родителей к школе

На протяжении всего периода

Психолог

8

Формирование нравственных, педагогически целесообразных взаимоотношений в семье.

На протяжении всего периода

Администрация, психолог, соц.педагог,

кл.рук


Ожидаемый результат:


  • повышение роли общественности в воспитании несовершеннолетних;

  • обеспечение системного подхода в организации воспитательно-профилактической работы;

  • повышение моральной и правовой ответственности учащихся за свои поступки и действия;

  • снижение роста преступности и правонарушений в ученическом коллективе.





© 2010-2022