Внимание! Адаптация

Успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже  является залогом  его  дальнейшего развития не только как  будущего специалиста, но и как  человека, гражданина. Данное мероприятие в помощь студентам первого курса в процессе адаптации к условиям обучения в колледже. Студенту важно  развивать умения быстро приспосабливаться к новым, организовывать свое учебное и внеучебное время, искать оптимальный режим труда и отдыха в новом образовательном учреждении, вырабатывать и  закреплять са...  К сожалению, не все студенты проходят процесс адаптации благополучно. Некоторые проживают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива, где было все знакомо, наблюдалась взаимопомощь и моральная поддержка; Многое зависит от того, как развивается новый учебный коллектив.  И важна позиция в коллективе каждого студента. Педагогу требуется содействовать естественному процессу развития группы, от которой в большей степени зависит успешность адаптации первокурсников. В конспекте мероприятия выдана памятка с  рекомендациями по успешной адаптации первокурсника.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО СО " Качканарский горно - промышленный колледж"

Линейка

Внимание! Адаптация!

(формирование и развитие саморегуляции первокурсников )



Целищева О.А.

Социальный педагог





Качканар



Внимание, адаптация!
(мероприятие сопровождается слайдами фото первокурсников 1 сентября, на 1 классном часе, во время перемен, на первых мероприятиях с участием первокурсников, проведенных в колледже)

К чему надо адаптироваться студенту нового набора?

Во-первых, к учебному процессу, который во многом отличается от школьного.

Во-вторых, к новому коллективу, который в колледже довольно «разношерстный».

В-третьих, к новым условиям жизни: самостоятельная организация учебы, быта, свободного времени.

В-четвертых, к новым отношениям с родителями, так как подросток начинает выполнять роль автономной личности.

Рекомендации (памятка) для обучающихся в период адаптации:

1. Составь режим дня. Старайся соблюдать. Анализируй в конце дня, что сделано, а что нет.

2. Ложись спать не позднее 23 часов. Необходим восьмичасовой сон.

3. Правильно организуй свой быт, с меньшими затратами времени.

4. Питайся не менее трех раз в день.

5. Будь на свежем воздухе не менее двух часов в день. Это улучшает самочувствие.

6. Занимайся систематически физкультурой.

7. Поддерживай свое здоровье методом закаливания, соблюдай личную гигиену, изучи профилактику инфекционных заболеваний.

8. Поддерживай психологический комфорт. Не ссорься. Будь вежлив с обучающимися и педагогами.

9. Больше общайся с сокурсниками. Изучи «Этику общения». Строй свои отношения на основе доброжелательности.

10. Будь аккуратен.

11. Утром повтори краткий конспект по предметам. Утром память работает в несколько раз продуктивнее.

12. На лекции ее содержание старайся пропустить через себя. Пиши лекцию в виде обобщенных схем.

13. На практических занятиях старайся все проговорить вслух, проделать манипуляции, выучить тему.

14. По трудным темам составь опорные конспекты в виде рисунков, схем, символов.

15. Учись работать самостоятельно с учебно-методическими пособиями. Больше работай самостоятельно.

17. Умей разряжаться. Изучи методы разрядки.

Советы психолога.

«Студент» в переводе с латинского - усердно работающий, занимающийся, овладевающий знаниями. Студенчество - это особая, ни с чем не сравнимая пора в жизни. Это время учебы, дружбы, юмора, шуток, энтузиазма, любви… Однако, не стоит чрезмерно расслабляться и настраивать себя на праздный образ жизни! Конечно, по сравнению со школьниками, у студентов этот самый образ жизни более свободный, так как обусловлен особенностями учебного процесса и другой системой оценки качества успеваемости. Не секрет, что школьное обучение построено на постоянном, тотальном контроле успеваемости и поведения учащихся, опеке со стороны педагогов и родителей. Поэтому часто у школьников складывается неправильное представление о том, что их учеба нужна только учителям, администрации, родителям, а «бедные дети» тут совершено ни при чем, и совсем не понимают, зачем их заставляют что-либо учить! В колледже у первокурсника может возникнуть другое неправильное представление о том, что здесь отсутствует контроль и преподавателей не интересует как усваивает знания «новоиспеченный» студент! Вот здесь- то и подстерегает опасность «запустить» учебу! (И родители наверняка успокоились - их взрослое чадо поступило в СПО «определено». Теперь будет учиться!) Важно не упустить момент и, осознав ответственность за свой профессиональный выбор, свое образование и отношение к учебе, научиться быть самостоятельным; понять, что это Вы получаете свое образование, быть активным. Не забывать, что цель пребывания в колледже - получение необходимого багажа знаний для того, чтобы стать настоящим специалистом своего дела! И тогда сессия не превратиться в стресс! Некоторые студенты позже считают, что к ним преподаватели предъявляют очень высокие требования. Но ведь основная черта профессионала - ответственность за результаты своего труда. Это лучше усвоить в стенах учебного заведения! С первых дней учебы в колледже вам придется заняться самообразованием, самообучением; проявить свои способности, мобилизовать всю силу воли, посещать занятия и тщательно готовиться к ним. Вам понадобится умение слушать и записывать лекции, конспектировать, выступать перед аудиторией, вести дискуссию, давать аналитическую оценку проблем, умение планировать, организовывать свою деятельность. Юношеский возраст - центральный период становления интеллекта. Это время достижений; пик интеллектуальных и физических сил человека. Поэтому давайте нагрузку своему телу, интеллекту, своим возможностям. Только преодолевая трудности человек растет и развивается, становится сильнее и мудрее! В этом возрасте (15-18 лет) происходит стабилизация характера. Идет процесс овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых (роль избирателя, призывника, члена общественных организаций, семьянина). Это начало экономической активности личности - происходит включение человека в самостоятельную производственную деятельность, начало его трудовой биографии.

«Вливайся»! Как освоиться в новом коллективе?

Если верить англичанам, у каждого из нас есть только один шанс произвести первое впечатление. Поэтому заранее продумай линию своего поведения, попытайся смоделировать возможные ситуации, в которых ты теряешься, подготовь варианты выхода из них с достоинством. Что может «оттолкнуть» от вас людей, вызвать негативные эмоции? - скованность, настороженность, напряженность, молчаливость, мрачное настроение (угрюмость), подозрительность, высокомерие, унижение других людей, агрессивность, грубость, невоспитанность, чересчур «умный» вид, невнимательность, нежелание общаться и сотрудничать, шутовство, плоские шутки, низкая самооценка и самоунижение, неискренность, неестественность поведения...

Что привлекает, притягивает?

- естественность

- уверенность в себе

- открытость

- доброжелательность

- общительность

- интеллект и эрудиция

- чувство юмора

- аккуратность

- современность

- внимательность, искренний интерес к другим людям

- умение заинтересовать собой

- оптимизм

- энергичность и энтузиазм

Удачи!!!



© 2010-2022