- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»
Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моргунова И.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект открытого развивающего занятия
«Играем с песком»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;
2. развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
4. воспитывать аккуратность.
Оборудование:
1. стол с песком;
2. стулья на каждого ребенка;
3. цветной песок;
4. мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).
5. влажные салфетки для рук.
Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения, подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?
Ответы детей: да.
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком. Посмотрите ребята, что это?
Ответы детей, песок.
Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игры с песком
-
Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
-
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
-
Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
-
Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
-
После игры с песком - помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Хотите?
Игра - упражнение «Песочное солнце»
Цель: создание солнца на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог: нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца).
После лучики вокруг - (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. )
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Посмотрите, какое красивое, радостное солнышко у нас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Игра - упражнение «Дружная семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье, создание на песке картины, с использованием расчески и трафаретов.
Ребенок на песке с помощью расчески рисует дом, который может украсить различными предметам; рисует дружную и веселую семью с помощью цветного песка и трафаретов.
Педагог-психолог: Ребята, давайте сейчас с помощью цветного песка и трафаретов нарисуем дружную и счастливую семью.
Папа на маму глядит, улыбается (рисуем папу).
Мама на папу глядит, улыбается (рисуем маму).
А в серединке стою, смеюсь я (рисуем ребенка).
Вот счастливая наша семья.
А теперь, ребята, давайте аккуратно уберем трафарет и посмотрим на нашу семью. Посмотрите, как они весело нам улыбаются.
Используя расчёску, нарисуем домик, в котором живет наша семья. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно.
Давайте украсим наш домик.
Посмотрите, какая картина у нас получилась. Вам нравится?
Ребята, а теперь нам нужно выполнить последнее задание: возьми влажные салфетки, и хорошо вытрите руки после песка.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Рефлексия.
-
В какой стране мы с вами сегодня побывали?
-
Чем мы занимались в этой стране?
-
Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
-
Ребята вам понравилось играть с песком?
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики фиолетового и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите желтый смайлик, если вам не понравилось, и вам было трудно, то возьмите фиолетовый смайлик.
Ребята спасибо вам за работу на занятии.