Коррекционно - развивающее занятие От улыбки станет всем светлей

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно - развивающее занятие «От УЛЫБКИ станет всем светлей».

Учащиеся 4 - 5 классов коррекционной школы VIII вида.

45 минут.

Автор Иванова Лада Юрьевна, педагог - психолог МСКОУ СКОШ VIII вида № 72 г. Челябинска. Групповое занятие.

Представлено одно занятие из цикла коррекционных занятий с детьми с нарушениями интеллекта. В ходе коррекционно - развивающих занятий происходит знакомство детей с разными эмоциональными состояниями, с понятиями «друг», «дружба», происходит обучение детей снятию психоэмоционального напряжения, волевому регулированию поведения, развиваются коммуникативные навыки детей, дети учатся помогать друг другу, происходит сплочение детского коллектива, дети избавляются от страхов, повышенной тревожности. Все занятия происходят в игровой форме.

С каждым годом число детей с нарушениями эмоционально - волевой сферы увеличивается. Особенно это касается детей с недостатками развития, имеющих худшие адаптационные возможности. Коррекция эмоционально - волевой сферы - актуальная проблема коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта. Несформированность эмоционально - волевой сферы, эмоциональное напряжение, несформированность коммуникативных навыков, повышенная тревожность, неуверенность в себе - вот неполный список тех проблем, с которыми сталкивается педагог при работе с детьми с нарушениями интеллекта. Все эти проблемы приводят к трудностям в адаптации и социализации детей данной категории. Справиться с проблемами можно и нужно. Все занятия проходят в игровой форме, что близко и интересно детям. Детей ждут увлекательные путешествия в сказочные страны, знакомства с новыми друзьями, «море положительных эмоций».

Цель: развитие эмоционально - волевой сферы ребенка с нарушениями интеллекта.

Задачи:

  1. научить детей снимать психоэмоциональное напряжения через освоение методов аутотренинга, медитации, мышечной релаксации

  2. дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные

  3. развитие коммуникативных навыков

  4. коррекция агрессии

  5. формирование необходимых волевых качеств и способности к волевому регулированию поведения

  6. сплочение детского коллектива

  7. развитие воображения, творческих способностей.

Используемые методики: арттрерапия (рисуночная терапия, музыкотерапия), сказкотерапия, релаксационные техники, цветотерапия, игротерапия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну, которая носит простое, знакомое и очень радостное название «Улыбка». Вы любите путешествовать? Вы когда-нибудь бывали в этой прекрастной стране? Нет! Ну, тогда вперед. В этой стране живут удивительные существа «Смайлики». Они очень разные, но у них есть общие очень хорошие качества: они очень любят гостей и у них много друзей. Путь нам предстоит далекий, непростой. Вы готовы? Тогда идем за мной.

А чтобы веселее было идти нам нужно всем познакомиться и подружиться, поприветствовать друг друга.

Приветствие. Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, здороваются и называют свое имя. Например: «Здравствуйте. Меня зовут Вася». Психолог начинает первым.

Молодцы. Теперь в путь.

Упражнение с элементами театрализованного представления: «Дорога». Дети должны показать то, что говорит психолог. «Мы дружно идем. У нас хорошее настроение. Мы улыбаемся. Вот на пути большая лужа, нам нужно ее перепрыгнуть. Все справились? Идем дальше. А здесь на нашем пути дремучий лес. Нам страшно. В этом лесу живут разные звери. Как называются звери, которые живут в лесу? Дикие звери. Каких диких зверей вы знаете? А чтобы нам не так страшно было идти через лес, давайте превратимся в лесных зверей.

Упражнение «Лесные звери». Дети изображают разных диких зверей. При этом изображать можно только с помощью тела, не используя звуки. Другие дети угадывают, какое животное изобразил ребенок.

А это что? Смотрите, ребята, какая красивая полянка. Психолог раскидывает на ковер вырезанные из бумаги одуванчики. Как вы думаете, что это за цветы? Правильно, одуванчики. Давайте превратимся в одуванчики.

Упражнение «Одуванчики». Под музыку со звуками природы дети выполняют то, что говорит психолог. Светит солнышко и наши одуванчики подняли свои головки к солнышку, они кружатся, танцуют. Вот подул легкий ветерок и одуванчили закачались на ветру. Наступила ночь и одуванчики легли в свои кроватки, сделанные из мягкой зеленой травки. Дети ложатся на ковер и слушают звуки природы. Психолог следит, чтобы все дети приняли расслабленную позу. Просыпайтесь одуванчики. Утро пришло. Дети встают.

Рисунок друга. А вот и наша Сказочная страна!!! Мы долны обязательно найти для себя в ней друзей. Вспомните, ребята, кто живет в нашей сказочной стране? Да, в ней живут смайлики. Сейчас каждый из вас найдет в этой стране себе друга. А как он выглядет знаете только вы. Рисуем друга.

Ребята, а как вы подружились со своими друзьями? Что вы им сказали при встрече? А можно просто улыбнуться. Посмотрите друг на друга и УЛЫБНИТЕСЬ. От Улыбки станет всем светлей. Мы с вами обязательно еще побываем в нашей сказочной стране. А сейчас нам пора домой.


© 2010-2022