План-конспект урока Самопознание в 6 классе Родственные узы №14

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока самопознания


Школа-гимназия № 10

Дата 08.12.2015 Урок №14 Тема: Родственные узы

Ценность: Любовь Качества: искренность, бескорыстие, сострадание, доброта.

Класс: ____6 «А»____ Кол-во уч-ся:_______ Педагог: Лошкарева О.В.

Цель: углублять представление о ценности семьи.

Задачи:

- расширение знаний о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»;

- развивитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитание ответственного отношения к родным и близким.

Ресурсы: (материалы, источники)

Музыкальное сопровождение, листы А4, фломастеры.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  • Добрый ребята, я рада видеть вас ! и прежде чем мы начнем урок самопознания, я предлагаю вам настроится на урок.

Позитивный настрой: Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь, закройте глаза.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

  1. Проверка домашнего задания.

Родные люди

Виктор Некрасов

Родные люди, вы моя семья большая.

Мы связаны, и нет прочнее уз.

И где б я ни был, я об этом помню,

Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь.

Чтоб с маленькой сестрёнкой посмеяться,

Со старшим братом всласть поговорить.

И так тепло становится на сердце,

И хочется весь мир большой любить.

Сегодня мы продолжим тему прошлого урока - «Родственные узы». И ваше домашнее задание - интервью с родными о том, что вызывает у них гордость за вас. Пожалуйста, по желанию, я прошу вас зачитать ответы ваших родных.

Примечание, анализ хода урока





Это стихотворение поможет настроиться на задушевный лад, который очень важен в разговоре о близких людях.


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Семья - духовная опора человека.

Константин Ушинский

- Как вы понимаете смысл изречения?


Физ.минутка

Обратить внимание на слова «опора», т.е. поддержка, и «духовная», что говорит о значении союза людей разных возрастов и поколений, связанных невидимыми, но очень прочными узами.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Рассказ «Печенье» В. Осеева

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отозвался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку -она жевала корочку хлеба…

1.Выскажите свое мнение о поступках ребят?

2.Что чувствовали взрослые - мама и бабушка?

3.Как нужно было мальчикам поступить?

4. А как вы поступаете в таких случаях?

Рассказ нацелен на осознание учащимися своего поведения со взрослыми в кругу семьи. Ответственное поведение, заботу и внимание ко всем членам семьи.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1.Ребята, сейчас я предлагаю вам объединиться в три группы. Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Дулата Алиева в учебнике на стр. __. Придумайте ей название. Опишите персонажей композиции. Какие чувства передаёт художник? Используйте наводящие вопросы

2. Посмотрите на себя со стороны. Для этого расскажите о себе в третьем лице. Попробуйте проанализировать, хороший ли вы сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница. Подумайте, что нужно изменить в своём отношении к близким, а что - наоборот, развить.

Выполните работу в тетради - 7 мин.

Вывод: Родные люди - опора человека в жизни. Родственники бывают близкие и дальние, моложе и старше вас. Они могут жить вместе с вами, а могут - совсем далеко. Важно помнить о них, и не только потому, что вам нужна их помощь и поддержка, но и потому, что они тоже нуждаются в вашем участии и заботе.

Видео «Распахну свое сердце …»

Важно подвести учащихся к мысли, что даже самый обычный день в семье может приносить радость, если каждый чувствует внимание и заботу близких.

В этом задании кроется возможность критически оценить своё отношение к близким, осмыслить свою роль в семье. Задание носит характер итогового по теме и даст возможность определить уровень усвоения изучаемого материала.

  1. Домашнее задание.

- Рябята, а домашним заданием вашим будет придумать рассказ о своих близких: чем они занимаются, как выглядят, чем интересны для вас, как проходит общение с ними, как помогаете друг другу.


  1. Заключительная минута тишины/ вопрос «в стол»

( в сопровождении лирической мелодии)

- Ребята, я прошу вас закрыть глаза и представить себя в кругу близких людей. Чтобы вы им сказали?


© 2010-2022