- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционно-развивающее занятие с учениками 1 класса с ОВ «Веселый цирк»
Коррекционно-развивающее занятие с учениками 1 класса с ОВ «Веселый цирк»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Детянцева Л.А. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
КГУ «СИЛАНТЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
«ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК»
Коррекционно-развивающее занятие с учениками 1 класса с ОВ.
Разработала педагог-психолог: Детянцева Л.А.
26.02.2014
Коррекционное - развивающее занятие с учениками 1 класса с ОВ.
Тема: «Веселый цирк».
Цели:
1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти);
2.коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей;
3.овладение учащимися здоровьесберегающими технологиями;
4.формирование коммуникативных навыков и социальная адаптация.
Коррекционно-развивающие задачи:
•корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое). •коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
•коррекция и развитие зрительных восприятий; слухового восприятия; тактильного восприятия
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук. •коррекция и развитие мыслительной деятельности. •коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Воспитательные:
-
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
-
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
-
Формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям.
Ход занятия
Приветствие. Настрой на работу.
Цель:
-
1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
-
2) Подготовка детей к предстоящей деятельности
Стук в дверь, передача конверта психологу.
Психолог - Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо? (Дети с психологом рассматривают конверт, с клоуном).
Дети: - Клоун.
Психолог: - А давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают). Какое-то послание? психолог читает письмо.
"Только сегодня, только сейчас,
На арене Цирка жду всех вас.
Клоун Клёпа
Ребята, а вы знаете, что такое цирк?
Больше всего Клоун Клёпа любит, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас, ребята, хорошее настроение?
Дети: - Да, хорошее!
Упражнение
Психолог предлагает детям выполнить упражнение "Барометр настроения".
Посмотрите ребята, у меня в руках барометр, он показывает какая погода сегодня на улице.
Я предлагаю вам показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение - ладони касаются друг друга, хорошее - руки разведены в стороны.
А вы хотите стать клоунами, работать в цирке? Но чтобы стать артистом цирка, вы должны пройти испытания, согласны выполнить задания, которые для вас придумал Клоун Клёпа?
Дети: - да.
В этой игре вам нужно будет хорошо потрудится, чтобы разгадать все запутанные головоломки цирка.
Быстрее одевайте ободки приступаем к первому испытанию.
Упражнение № 1 «Отгадайте загадку»
В середине - волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
Что это?
Дети: - Цирк.
Хотите посмотреть мультфильм о цирке?
Просмотр обрезков из мультфильма «Каштанка».
Цель: знакомство с ареной и с некоторыми из номеров цирка под шатром.
Упражнение №2 "Колечко"
Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.
Содержание и техника исполнения
И.п. - руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5-2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами.
То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.
Методические указания
Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми.
Дыхательные упражнения - развивают самоконтроль и произвольность поведения. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением Цель: Обогащение мозга кислородом.
Упражнение №3 «Перышко»
Как можно дольше дуть на перышко или ватку, чтобы оно находилось в воздухе.
Сделать глубокий вдох. Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым звуком и-и-и, а-а-а, у-у-у.
Упражнения №4 для профилактики нарушения зрения.
Глазодвигательное упражнения позволяют улучшить восприятие. Разнонарправленные движения глаз активизируют процесс обучения: «Рисуем солнышко», «Рисуем глазами квадраты», «Цветок».
Упражнение №5 "Сбор жонглерских принадлежностей"
Цель: развитие мелкой моторики, терпения.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Помогите клоуну собрать жонглерские принадлежности, используя только пинцет, пальчиками дотрагиваться нельзя, иначе Клепа задание не засчитает.
Дети собирают пинцетом с плоской поверхности шарики и бусинки.
Упражнение №6 "Обведи и раскрась мячики"
Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков, внимания, развивать навык проводить замкнутые округлые линии точно по контуру.
Упражнение №7 "Найди и отметь мячики"
Физкультминутка под музыку
Чтобы настоящим клоуном стать, Физминутку нужно выполнять. Становитесь по порядку, начинается зарядка.
Упражнение №8" Найди лишнюю картинку"
Цель: способствовать аналитико-синтетической деятельности, способности к выделению существенных признаков и классификации.
Инструкция: Внимательно посмотри на рисунки и выбери непохожий на другие, лишний.
Упражнение №9 разрезная картинка «Составь клоуна»
Цель: способствовать развитию перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе пространственного взаиморасположения частей целого изображения, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации.
Психолог дает инструкцию к выполнению задания:
Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее и смешнее?
Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет.
Упражнение №10 "Найди отличия"
Цель: способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, умения находить сходство деталей рисунка.
Наш слон - артист,
Хоть и большого роста,
Но выполняет трюки
Он очень, очень просто.
Ребята посмотрите очень внимательно на картинки, найдите и отметьте галочкой отличия.
Упражнение №11 «Залатай гимнастический коврик»
Цель: способствовать развитию внимания и восприятия.
Ребята в цирке работают еще и гимнасты, у них порвался коврик, его нужно залатать, найдите подходящие заплатки.
Групповая работа.
Упражнение №12 «Слушай хлопки!»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ребята, вы сейчас тоже выполните несколько упражнений как гимнасты цирка, очень внимательно слушайте мои команды и выполняйте их.
Дети, вы свободно двигаетесь по классу под музыку. Когда я хлопну в ладоши определенное количество раз, вы принимаете соответствующую позу на 10-20 сек. Количество хлопков. Позы детей:
1. Поза «аиста» - ребенок стоит на одной ноге. Поджав другую.
2. Поза «лягушки» - присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки между ногами на полу.
3. Дети возобновляют ходьбу.
4. Поза «зайчика» - встать, ноги вместе, руки согнутые в локтях, прижаты к груди
Упражнение №13 «Чей домик»
Цель: способствовать развитию зрительной памяти, наблюдательности, вниманию.
Групповая работа. Соединить подходящие элементы пазлов в одну карточку.
Групповая работа
Упражнение №14 итог занятия
Психолог предлагает детям выполнить упражнение "Барометр настроения".
Каждый ребенок выбирает карточку с рожицей клоуна, обозначающую его эмоциональное состояние.
Улыбается - радостное настроение.
Не улыбается - настроение спокойное, нейтральное.
Грустное - плохое настроение.
Ребята понравилось вам путешествие в цирк?
До свидания ребятня, в класс вам всем идти пора, занимайтесь, не ленитесь и станете настоящими артистами цирка!
Приложение
К упражнению №13 «Чей домик»
К упражнению №11 «Залатай гимнастический коврик»
1