Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема нашей встречи «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».

Цель: «Привлечь внимание педагогов на проблемы взаимоотношений учителя с учащимися».

Для достижения данной цели приглашаю всех вас посетить вместе со мной сказочную страну «Детство», где дети будут цветами.

Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».

Звучит музыка «Светлячок», опускается занавес, перед зрителями на сцене расставлены цветы на подставках. На сцену выходит психолог в костюме светлячка с фонариком.

Говорят дети - это цветы жизни! Взгляните на наших детей! На их солнечные яркие лица, веселые озорные глаза, улыбки, звонкий раскатистый смех. Это все наши дети. Но среди них есть и грустные. Давайте с ними познакомимся!

Психолог подходит отдельно к стоящим на первой линии цветам.

Это Танечка, ей 10 лет. На уроке математике она так активно подсказывала своей соседке по парнте,что учительница поставила ей двойку. А это - Гриша, ему 11 лет. В школе он подрался с мальчиком из своего же класса. Теперь вызовут родителей в школу. Маша тоже взволнована, учительница по физкуоьтуре так на нее накричала, что Маша боится идти на урок физкультуры. Вот уже который раз говорит, что забыла спортивную форму.

А как вы думаете, дети нуждаются в помощи, поддержке?

И я приглашаю на сцену Вас, уважаемые педагоги - взрослых и мудрых - принять участие в общении с детьми и продемонстрировать с помощью предложенных средств общения (мимика, жесты, пантомима) умения найти контакт с маленькими жителями этой сказочной страны Детство.

К общению с детьми приглашаются педагоги:

Диана Валерьевна, учитель математики, участница под номером 40.; Лидия Петровна, классный руководитель 5 класса, участница под номером 32; Галина Ивановна, учитель физкультуры, участница под номером 26.

Педагоги выходят на сцену. Ведущий (психолог) знакомит коллег с детьми (Это наша Таня…). Ну а что бы наше общение проходило в творческой направленности вы можете использовать некоторые музыкальные инструменты: волшебная дудочка, волшебная палочка, звонкий бубен. Приступим к общению.

Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».

Звучит музыка «Песенка-чудесенка». Педагоги в течение 1-2 минут общаются с детьми. Далее психолог задает вопросы: Трудным ли было общение? Что, по-вашему, является главным в установлении контакта? А как вы думаете, почему учитель не нашел контакт с Машей? С каким настроем Гриша прибывает в школе? Вы помогли детям? Получилось ли у вас зажечь искорку в грустных детских глазах?

Что? Что я слышу… Вы очень понравились детям, и они хотят пойти вместе с вами. Примите же их такими какие они есть… Ведь дети - это дар! Крутецкий Вадим Андреевич сказал: Хорошего учителя не любящих детей представить не возможно! Перед вами педагоги, любящие детей. Аплодисменты педагогам!

Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».Мастер-класс на тему «Особенности взаимоотношений учителя с учащимися».

Анализ мероприятия:

При изучении психологических особенностей учащихся Л.С. Славиной было введено понятие «смысловой барьер». Определение таково: «Смысловым барьером мы называем такое явление, когда ребёнок, хорошо понимая и умея выполнить то, что требует от него учитель, как бы не «принимает» это требование и упорно его не выполняет. В этих случаях те или иные педагогические меры не оказывают на него воздействия, хотя он хорошо понимает, на что именно они направлены и как ему следует на них реагировать».

Смысловой барьер в данной ситуации проявился в следующем:

Первый вид. Ребёнок и взрослый по-разному понимают смысл требований, которые один предъявляет другому. Взрослый (учитель) запрещает ученику подсказывать товарищу, а ученик не понимает, почему этого делать нельзя, ведь он должен помогать товарищу. Вот и образуется смысловой барьер. Или учитель запрещает ученику драться, объясняет, что этого делать нельзя. Ученик не возражает, но продолжает драться, ибо в его понимании драка есть проявление мужества, храбрости.

Второй вид. Неприятие учеником формы предъявления требований учителя. Если учитель хотя бы однажды предъявил ученику вполне разумные требования, но в грубой или унизительной форме, то, хотя ученик хорошо понимает разумность и правильность этих требований, у него может возникнуть психологический барьер по отношению к любым требованиям учителя. При этом в дальнейшем, даже когда требование будет предъявлено в нормальной форме, ученик может его не принять и не выполнить в силу уже возникшего барьера, рассматривая это требование учителя лишь как придирку, насмешку.

В любом случае учитель должен быть достаточно самокритичен, ясно понимать, что в конечном счете в образовании смыслового барьера виновен он сам, а не ученик. Основным методом должно быть изменение применяемых учителем приемов воспитательной и учебной работы, своего поведения, другие косвенные методы воспитания.



© 2010-2022