Презентация и комментарий по теме

О здоровье, как о приоритетной категории ценностей, говорится в этой презентации. Ведь и малышу, и школьнику, а порой и взрослому надо  о здоровье напоминать.  Будешь здоров - будешь и счастлив, и богат.      Наши дети растут в  век нанотехнологий. Все больше часов проводя за экраном мониторов или телевизоров, мальчишки и девчонки забывают о простом, на первый взгляд, факторе - здоровье. Ценности, которые навязываются с экрана  - богатство, роскошь, деньги - кажутся важными и первостепенными.   ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Таушинская ООШ»







Классный час

«Здоровье дороже богатства?»















Автор: Кольца Надежда Ивановна,

педагог-психолог





















2014 год

Тема классного часа «Здоровье дороже богатства?» выбрана мною не случайно: современные дети, родившиеся в эпоху формирующихся в нашей стране рыночных отношений, в большинстве своем главной ценностью считают деньги и богатство. О здоровье, как основной человеческой ценности, в средствах массовой коммуникации говорить начали, но семье и школе надо очень постараться, чтобы тема «Здоровье» стала для ребенка приоритетной. Беречь здоровье, заботиться о своем здоровье ребенка надо учить с малых лет, продолжая обучать правилам здорового образа жизни в школе. Напоминать об этом выпускнику нужно и во взрослой жизни. Вот поэтому на классных часах, в беседах с родителями нужно вновь и вновь говорить о роли здоровья, как главной ценности человека. Ведь от состояния здоровья зависит все: и счастье, и достаток, и позитивное восприятие себя и мира в целом.

Цель занятия: сформировать у учащихся четкую расстановку ценностей: сначала «Здоровье», а затем «Богатство», вовлекая в обсуждение качеств меняющихся жизненных ценностей общества.

Задачи:

  1. Формирование знаний по вопросам социальной жизни, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  2. Воспитание и развитие коммуникативных качеств, толерантности у учащихся.

  3. Создание условий становления и проявления субъективности, и индивидуальности обучающихся.

Сценарий занятия:

1 слайд: Добрый день! Сегодня, дети, на классном часу мы будем говорить о… А впрочем, давайте обратимся к презентации, которую я для вас приготовила. Послушайте притчу и попытайтесь определить сами тему нашей беседы.

2 слайд: (Притчу прочитать вместе с детьми). - Ребята, а кого из гостей: Здоровье или Богатство оставил бы каждый из вас? И поясните, пожалуйста, свой выбор.

- Итак, сегодня мы будем говорить о …. (Правильно: о богатстве и здоровье).

3 слайд: Уважаемые учащиеся, а как вы объясните: что такое здоровье, здоровый человек, здоровый образ жизни. (Следуют ответы детей и сразу же на доске пишут ребята сами слова и фразы, поясняющие смысл ключевых слов. Здесь важно исправить ошибки детей, помочь сформулировать и определиться с терминами).

4 слайд: Физическое, психическое и социальное - это все о здоровье. Кто из вас пояснит эти составляющие? (Физическое здоровье - здоровье тела, психическая составляющая - состояние психики человека, социальная компонента здоровья - наши коммуникативные способности, «социум» - «общество»).

5 слайд: На этом слайде вас ждет задание: сопоставьте картинки и три составляющие здоровья. Итак, начнем. На какую компоненту здоровья влияет образ жизни? (Учащиеся выходят и «перетаскивают» на интерактивной доске картинки к компонентам здоровья). Здесь важно обсудить: наследственность может влиять на все три составляющие, например: заболевания психики. Загрязнение окружающей среды - к физическому здоровью. Взаимоотношения в семье - к социальному.

6 слайд: Ребята, прочтите имена и фамилии долгожителей нашей планеты: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Исаак Ньютон, Лев Толстой, Илья Репин, Дмитрий Лихачев, Вера Будрейко. Знакомы ли вам эти имена? (Художники, физик, академик и актриса). Прожили все более 80 лет. А Вера Будрейко, актриса московского театра, в прошлом году справила свое 102-летие. Это люди с хорошим здоровьем!

7 слайд: Теперь нам предстоит обсудить: что такое богатство? Что значит быть богатым? Какое бывает богатство? (Ответы: Иметь много денег, дом-дворец, машина крутая, самолет, золото, талант и известность, много знаний). Итак, богатство делится на материальное, и духовное. Ребята, на доске написана фраза «Богатство материальное». На каждую букву этой фразы придумайте слово или словосочетание, с чем у вас она ассоциируется. (Каждый из детей здесь себя проявит, все участвуют в пояснении и обсуждении).

8 слайд: Перед вами фотогалерея богатых и знаменитых людей: Элвис Пресли, Майкл Джексон, Артур Эш, Уитни Хьюстон, Мэрилин Монро. Вам эти имена о чем-то говорят? (Дети поясняют о певцах и певицах, теннисисте Артуре). К сожалению, все эти богатые люди ушли из жизни очень рано. Элвис Пресли в 42 года, Уитни Хьюстон в 48 лет, Мэрилин Монро в 36 лет, Майкл Джексон в 50 лет, Артур Эш заражен вирусом СПИД во время лечения в больнице, ему было 49 лет. - Спасли ли этих людей их многомиллионные состояния, как вы думаете, ребята? - Нет!

9 слайд: Прочтите высказывания писателей Генриха Лессинга и Гейне о здоровье. Как вы ответите на вопрос: Здоровье дороже богатства?

10 -11 слайд: читаем высказывания из народной мудрости и притчу.

12 слайд: Какой вывод сделали вы? Все вместе ответили: «Здоровье дороже богатства! Мое здоровье в моих руках!».

Рефлексия (обратная связь). Сейчас каждый поделится мнением о сегодняшнем занятии. Что нового узнал? Было ли интересно? Что конкретно затронуло в нашем обсуждении?

Молодцы! Спасибо за работу. На следующем занятии мы обсудим, как следить за своим здоровьем, попробуем сформулировать правила здорового образа жизни. Каждый из вас, придя домой, поделится с родителями впечатлениями от нашей беседы, спросит у мамы и папы их мнение о здоровом человеке, и здоровом образе жизни (ЗОЖ). Запишите вместе с родителями несколько правил ЗОЖ.

Литература:

1. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. Классный руководитель. 2001. № 3.

2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

3. Интернет-ресурсы: TOLKSLOVAR.RU

ru.wikipedia.org

4.Википедия

© 2010-2022