Конспект внеклассного занятия Жить в мире с собой и другими

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Младший школьный возраст - важнейший период в психо-социальном развитии человека. Ребенок постепенно начинает включаться во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивать различные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Задача школы - ребенок должен занять позицию терпимости и доверия .

Цели игры

  • дать первоначальное понятие толерантности

  • дать понять ученикам, что любое явление мира обладает разными характеристиками одновременно

  • придти к выводу: чтобы ребенок вырос достойным членом общества, его нужно воспитывать

1. Игра «Кружка».

Трое учеников занимают разное положение по отношению к кружке. Глядя на нее, играющие поочередно описывают то, что видят, и сообщают об этом классу. У всех трех разные описания одной и той же кружки.

- Кто же из вас прав?

- Поменяйтесь местами (ученики сообщают классу свои наблюдения)

- Почему так получилось, что вы изменили свое мнение? (сначала видели кружку только с одного ракурса, а потом с другого).

Обращение ко всей группе:

- Посмотрите на экран. Кого вы здесь видите? (заяц, утка) Кто прав? (Обе стороны правы)

- Часто люди ссорятся, обижаются только потому, что не хотят посмотреть на предмет по - другому.

- Скажите, а может быть такое, что на людей мы тоже иногда смотрим однобоко? Видим, например, какой - то его недостаток и думаем, что человек плохой?

- Кому, например, я делала вчера замечания?

- Значит ли это, что … плохой человек? (нет)

- А почему вы так думаете? (надо посмотреть на него по - другому, постараться найти что - то хорошее)

- Скажите что - нибудь хорошее про …

- К какому выводу мы пришли? ( Все люди разные. У всех есть недостатки. Но в человеке всегда есть и что - то хорошее.

- Нужно учиться видеть в людях хорошее. Знаете, есть такое замечательное слово - толерантность. Толерантность - это значит терпимость к другому человеку, умение принимать его таким, какой он есть. Это значит доброжелательность, уважение чужого мнения.

Толерантность - это значит жить в мире с собой и другими.

- Но как же быть с недостатками? Представьте, что ручка у кружки сломана. Значит, с одной стороны она станет некрасивой. Как обычно в таком случае поступают с кружкой? (Ее обычно выбрасывают)

- А если это не сломанная кружка, а человек с каким - нибудь недостатком? Его тоже выбросить? (нет).

- А как же тогда быть? Если недостаток этого человека мешает нам? Допустим, ученик все время опаздывает на первый урок, мы отвлекаемся, когда он заходит в класс. Что мы можем сделать? (Тактично сказать ему об этом. Предложить помощь. А КАК мы ему это скажем?)

- А что может сделать учитель? (Тоже сказать). А если ребенок не обращает на это внимания и продолжает опаздывать? Может ли учитель ПОРУГАТЬ ученика? (может)

- А родители?

- А ваши родители вас ругают?

- Значит, мы не принимаем вас такими, какие вы есть и не соблюдаем толерантность???

- А почему они вас ругают? (потому что любят и хотят воспитать нас достойными людьми)

- У родителей и у учителя большой жизненный опыт. Они знают, что какой - нибудь недостаток их ребенка может вылиться в большую проблему в будущем. Если ребенок все всегда забывает и не исправит эту проблему еще в детстве, в будущем он не сможет работать на ответственной работе. Например, идя на совещание, вы забудете флешку с приготовленным отчетом. Ни одному руководителю это не понравится. Руководитель может уволить такого нерадивого работника.

- Родители и учитель могут предугадать дальнейшие события, поэтому они стараются вас воспитывать со всей ответственностью.

2. Герань.

- Посмотрите на эти 2 цветка. Что это за цветы? (Герань). Название одно, а вид совершенно разный. Почему?

- Одну герань просто посадили и ничего больше с ней не делают, только поливают. От недостатка внимания, ухода она вытянулась. Она такая неухоженная (((

-А что вы можете сказать про второй цветок? (он пышный, красивый) А почему? (за ним ухаживают).

- А теперь представьте, что цветок - это ребенок, а цветовод (тот, кто выращивает этот цветок) - родитель. Что вы можете сказать?

- Если ребенка не воспитывать, он может вырасти недостойным человеком. Как первый цветок. А если воспитывать - он вырастет человеком, которого в обществе все будут уважать.

- Когда второй цветок был совсем маленький, мне пришлось его обрезать. Думаете, мне его не жалко было? (жалко). Но я его воспитывала. Потому что знала, что после обрезки он даст боковые побеги и будет пышным. Так же и родители. Знают, что наказание для ребенка иногда просто необходимо. И когда они вас наказывают, ругают, они тоже расстраиваются, возможно, даже плачут, пока вы не видите.

3. Физминутка.

- Можно ли сказать, что эти мультяшные герои толерантны?

- А дети могут так относиться друг к другу?

4. Работа в парах.

Работа с картинками. На каждой парте - картинка. Рассмотрите картинку и определитесь, присутствует ли здесь толерантность и обсудите, почему вы так решили.

5. Рефлексия.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Какое новое слово мы сегодня узнали?

-Что оно обозначает?

- А кто из вас теперь попробует быть толерантным друг к другу?

- Повернитесь друг к другу, пожмите друг другу руки. Похвалите своего соседа за хорошую работу на занятии.

- Повернитесь к нашим гостям, покажите им смайлик своими личиками. Скажите - до свидания!



© 2010-2022