• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Индивидуальная психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности младших школьников

Индивидуальная психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности младших школьников

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕР ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Составил педагог-психолог Потеряхина Н.В.


( для работы с (ФИО обучающегося, возраст, класс, адрес)

Настоящая программа ориентирована на оказание помощи и поддержки ученикам младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебной деятельности с педагогами и сверстниками.

Цель программы : коррекция и развитие у младших школьников эмоциональной им коммуникативной сфер личности в условиях учебной деятельности.

Задачи :

  1. Создать комфортные коррекционно-развивающие условия , способствующие коррекции и развитию личностных особенностей;

  2. Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению;

  3. Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе;

  4. Развивать у обучающихся компетентность в вопросах нормативного поведения и самостоятельность действий по инструкции педагога.

Условия школьного обучения предполагают:

-умение организовывать и контролировать свою двигательную активность;

- умение действовать в соответствии с указаниями взрослого;

- способность к поисковой деятельности с помощью речевой саморегуляции;

- наличие у ученика определенного уровня мотивации в различных видах деятельности.

Работа включает:

  1. Подготовка диагностик

  2. Проведение диагностик

  3. Обработка диагностических материалов

  4. Психологические коррекционно-развивающие занятия с обучающимся

Периодичность занятий- 2 раза в неделю по 30-40 минут

Учет проведенных занятий ведется в «Журнале учета индивидуальной работы педагога-психолога»

Тематический план :

  1. Мышление. Установление закономерностей

  2. Диагностика степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния «Паровозик» ( С.В.Велиева)

  3. Обсуждение текущих конфликтных ситуаций

  4. Исследование коммуникативной сферы

  5. Тест тревожности «Выбери лицо»

  6. Диагностика понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке

  7. Определение самооценки . Методика «Какой Я», тест «Лесенка», самооценка (общая и дифференцированная)

  8. Осознание себя и других в отношениях с другими

  9. Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)

  10. Методика «Нарисуй себя»

Использованная литература :

  1. Коррекционно-развивающие занятия. Сост.С.В.Лесина,Г.П.Попова, Т.Л.Снисаренко.изд.Учитель 2007 г.

  2. Н.М.Сертакова .Если ваш ребенок дерется… С-Пб Детство-пресс,2012 г.

  3. Психологическая поддержка младших школьников. Сост.О.Н.Рудякова, изд.Учитель 2008 г.

  4. Диагностика степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния «Паровозик» ( С.В.Велиева)

  5. Тест тревожности «Выбери лицо»

  6. Диагностика понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке

  7. Определение самооценки . Методика «Какой Я», тест «Лесенка», самооценка (общая и дифференцированная)

  8. Осознание себя и других в отношениях с другими

  9. Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)

  10. Методика «Нарисуй себя»



© 2010-2022